Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Apr
12

911 (Тихий океан)

Опубликовал: Тадж-Махал

“Тихий Океан” поглотила черная дыра

Киевские концерты “Океана Ельзи” можно сосчитать по пальцам - не больше одного сольника в год. Такая политика вполне оправдана; ее результат - неизменные аншлаги, сопровождающие концерты группы третий год кряду. “Океан Ельзи” не собирают народ без повода. В 2002-м концертный зал “Украина” ломился от желающих попасть на выступление группы с симфоническим оркестром, весной 2003-го Дворец Спорта едва сдерживал натиск фанатов, спешивших на первый концерт посвященного выходу “Суперсиметрiї” тура, в феврале 2004-го та же “Украина” была забита битком уже по иному случаю - “Океаны” представляли новую программу “Тихий Океан”.

“Делать рок-н-ролл” “Океан Ельзи”, несомненно, умеют. Теперь решили показать, что могут быть тихими и лиричными. Другими словами, подготовили акустическую программу, в ходе которой представили свои самые известные хиты в новой, местами довольно неожиданной, обработке. Такие метаморфозы всегда интересно наблюдать, тем более, если они касаются группы подобного уровня. Для поклонников же выступление “Океана” - в любом случае повод для праздника, даже если бы музыканты из раза в раз исполняли одно и то же. Билеты на выступление группы 21 февраля были раскуплены задолго до даты концерта, и для удовлетворения спроса организаторам пришлось допечатывать тираж и сооружать дополнительные посадочные места на том месте, где обычно находится оркестровая яма. Судя по забитости зала, даже при этом обилеченными оказались далеко не все желающие.

Акустический концерт “Тихого Океана” задумывался камерным и домашним. Этаким подарком фэнам, принимающим “Океан Ельзи” и в юдоли, и в славе. Генеральной репетицией концерта стало закрытое выступление команды зимой прошлого года в студии столичного Домазвукозаписи . В тот раз действительно все было по-домашнему: акустические гитары, струнный квартет, перкуссионист, миллион свечей и коньяк для расслабления. Подобной же демократичной обстановкой характеризовалось и выступление в львовскойОпере , ставшее первой публичной презентацией программы. В “Украине” коньяка, конечно же, не предлагали. Более того, делали все возможное, чтобы пришедшие на концерт зрители чувствовали себя нежеланными гостями. Весь концерт походил наигру в пинг-понг, игральными принадлежностями в которой были сами зрители. Музыканты изо всех сил старались поднять народ, служба зала - так же старательно пыталась подавить любые чувствоизъявления. Никакой демократичностью и не пахло, не то что домашней обстановкой. Особенно жаль было девочек с букетами - их пытались призвать к порядку (”это концерт, что вы здесь ходите? сядьте на свои места!”) и гоняли из одного конца зала в другой, не давая приблизиться к сцене.

Сцена же представляла собой довольно странное зрелище: завалы аппаратуры и никаких декораций. Впрочем, такова была задумка - никаких излишеств, ничто не должно отвлекать слушателей отмузыки . Единственными яркими пятнами светились в полумраке фирменный шарфик Святослава Вакарчука и букет из павлиньих перьев, “росший” из основания микрофонной стойки.

В программу “Тихого Океана” вошло около двадцати песен - почти одна треть всего материала, когда-либо записанного музыкантами. Легче всего процесс трансформации в акустику перенесли негромкие лиричные песни, которые и в оригинальном варианте содержали легкие струнныеаранжировки : “Невидима сiм’я”, “Не залишай”, “Вiддам”. Музыкантов Metallica, записавшихся с симфоническим оркестром Сан-Франциско, когда-то спросили, почему они так противились включению в свою симфоническую программу песни “Nothing Else Matters”. “Да она сразу была записана с оркестром, поэтому нам было неинтересно переписывать ее снова - кругом была масса других композиций, требовавших нестандартного подхода”, - ответили они. Вероятно, такими же соображениями руководствовались и “Океан Ельзи”, исключившие из программы “Сюзи” и “Ледi” и вместо этого сосредоточившиеся на более динамичных песнях, которые не представлялись в акустическом варианте, - таких как “Кiшка”, “911″, “Дiвчина”, “Холодно”. Хиты - хитами, но, как оказалось, именно такие эмоционально насыщенные композиции и смотрелись лучше всего “без электричества”.

Помимо вышеупомянутых, в ходе концерта были исполнены “Мало менi”, “Поясни”, “Для тебе”, “Isn’t It Сон”, “Позич менi сонце”, “Квiтка” и - доселе никогда не исполняемые музыкантами “Я їду додому” и “Вiн чекає на неї”, написанную Святославом Вакарчуком для Александра Пономарева. В репертуаре последнего она смотрелась гораздо органичнее.

“Первый акт” выступления прошел в приближенных к боевым условиях: концерт начался с опозданием на четверть часа, но публика к тому времени еще не успела дойти до своих мест. Начальные песни были приняты с прохладцей, и только после “Холодно” (по иронии оказавшейся самой горячей) и “911″ зал раскачался, подпрыгивая в такт и раскачиваясь на сиденьях. Второй по интенсивности всплеск эмоций пришелся на завершение концерта, когда “Океаны” исполнили “Кiшку”, “Квiтку” и “Ото була весна”. На бис были отыграны “Я їду додому” и “Вiдпусти”, которые сопровождались хоровым пением и едва ли не плясками (охрана к тому моменту немного расслабилась).

Выступление “Океана Ельзи” оставило в убеждении, что к таким концертам нужно готовиться более тщательно. Потому что определения “забавный” и “смешной”, приходившие на ум во время наблюдения за сценой, с “Океанами” доселе не вязались. Может быть, именно такого эффекта и планировалось достигнуть. Хотя, скорее всего, с музыкантами сыграли злую шутку большие пространства и высокие потолки концертного зала. Святослав Вакарчук считает, что группе выступление удалось, хотя и не на сто процентов.

Известно, что один из существенных недостатков Дворца “Украина” - акустика зала, в частности, малоподходящая для рок-н-ролльных концертов (которые здесь, впрочем, бывают очень редко). Специально к выступлению “Океана Ельзи” в зале было установлено новое оборудование, презентованная несколькими неделями ранее Zinteko система GEO T Tangent Array от NEXO. Первое впечатление от использования новой техники - звук стал немного чище. “Раз в десять по сравнению с концертом “Секрета” и вдвое - по сравнению с A-HA”, - по выражению одной из коллег. Тем не менее, добиться приемлемого звучания все равно не удалось, однако это уже на совести звукотехников: речь вокалиста была практически неразличима, зато бас-гитара вела “первую скрипку” на протяжении всего концерта.

Понятны амбиции музыкантов, задумавших показать себя разносторонней группой. Понятна и логика организаторов концерта, стремившихся найти наиболее качественный по акустике и одновременно как можно более вместительный зал, максимально соответствовавший бы концепции выступления. Увы и ах - в Киеве такой зал не найти. Ничего удивительного, что концепция разлетелась вдребезги: сколь не бейся головой об стенку, хороших концертных площадок в Киеве не прибавится. Нам хотя бы одну Горбушку сюда…

Мила Кравчук
http://music.com.ua/
24.02.2004

Это также интересно:

  1. Океан Ельзи, Вакарчук и девушки из славянской столицы
  2. “Океан Ельзи” заставил встать зал”
  3. «Океан Ельзи» показывает альбом «Мера»

Страницы: 1 2 3
    

Оставить комментарий