Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - A

К оглавлению

Quodlibet

QuodlibetQuodlibet (лат. "все, что угодно"; итал. Messanza, Mistichanza), — так назывались в 16—17-м веке пестрые вокальные композиции, в которых шуточным образом смешивались всевозможные мелодии, звукоподражания и т.п., вроде "Schlacht", "Hasenjagd", "Weiberklatsch" Жаннекена и подобных же пьес Гомберта, Матьяса Германа и др. Другой вид Q. — сходный с попурри, получался от юмористического нанизывания друг за другом отрывков из разнообразных известных композиций (мотетов, мадригалов, хоралов, chansons и пр.). Теперь особенно ценны для нас Q., составленные из старинных народных песен, подобно изданным Шмельцелем 1544 в Вене и многими другими в позднейшее время (см. 1-й том "Das deutsche Lied", приложение к изданным Роб. Эйтнером "Monatshefte für Musikgeschichte). В 18-м веке встречаются также Q. для пения, написанные по образцу итальянских инструментальных сонат и канцон, напр. в "Ohren vergnügenden und Gemüt ergötzenden Tafelkonfekt" (Аугсбург 1733).

Другие люди и понятия:

Repercussa

RepercussaRepercussa (подразум. vox; лат.), многократно повторяющийся тон; 1) обозначение Bivirga (Distropha) и Trivirga (Tristropha) невменного письма. 2) В григорианском пении обозначение тона, который наряду с finalis… Полная информация

Res facta

Res factaRes facta ("сделанная вещь") — надпись, которая во времена импровизированного дисканта или контрапункта указывала на то, что движение голосов строго определено, в противоположность… Полная информация

Ricercar

RicercarRicercar (итал., произн. ричеркар), Ricercare, Ricercata, старинное название инструментальных пьес свободного стиля (для лютни, фп.; органа), в особенности же органных пьес, разработанных фугообразно, в стиле… Полная информация