Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - A

К оглавлению

Адам

АдамАдам

1) Луи (Иоганн Людвиг), род. 3 дек. 1758 в Мюттерсгольце (Эльзас), происходил из немецкой семьи, ум. 11 апр. 1848 в Париже; отличный музыкант, основательно изучивший Баха и Генделя, в 1797—1843 профессор фортепианной игры в Парижской консерватории, учитель Калькбреннера, Герольда и др.; составил популярную школу для фп. в 1802 (переведена на немец. яз. Черни в 1826), писал также сонаты для фп., вариации и пр.

2) Адольф Шарль (Адан), сын предыдущего, знаменитый оперный композитор, род. 24 июля 1803 в Париже, ум. 3 мая 1856; предназначался собственно к карьере ученого, но выказал для этого слишком мало склонности и усидчивости. Впрочем и на музыкальном поприще (в 1817 он был принят в консерваторию), он работал небрежно и поверхностно, пока Буальдьё, открыв его мелодический талант, не взял его в свой класс композиции; тогда успехи А. пошли быстро вперед. После того, как он стал известен различного рода фортепианными пьесами (транскрипции, романсы), ему удалось добиться в 1829 постановки в Opéra comique своей первой одноактной оперы: "Pierre et Catherine". Успех так поощрил А., что в скором времени последовал ряд 13 его дальнейших произведений, пока композитор блестяще не пробил себе дорогу к известности "Почтальоном из Лонжюмо" (в 1836). С 1846—49 наступила полнейшая пауза в композиторской деятельности А., так как он, вследствие столкновения с директором Комической оперы, затеял свое собственное оперное предприятие (Théâtre national, 1847); революция 1848 разорила А. и он снова прилежно взялся за творчество. После смерти своего отца (1848), А. сделался профессором композиции в консерватории. Одно время (1841) жил в СПБ., куда был приглашен дирекцией Императорских театров. Из его 53 сценических произведений можно еще отметить оперы: "Le fidèle berger" "La rose de Pérorme", "Le roi d’Yvetot", "Giralda", "La poupée de Nuremberg"; кроме того балеты "Жизель", "Корсар" и др. (балеты эти ставятся в России еще и в настоящее время). Хотя ни одно из произведений Адама нельзя назвать классическим, все же ритмическая грация и мелодическое богатство обеспечивают, по крайней мере некоторым из них, долгое существование. Краткую биографию А. выпустил в 1876 А. Пужен; срв. также "Derniers souvenirs d’un musicien" (автобиографические заметки и журнальные статьи самого А. 1857—59 2 т.).

3) Карл Фердинанд, популярный композитор хоров для мужских голосов, род. 22 дек. 1806, ум. 23 дек. 1867 кантором в Лейсниге.

4) До недавнего времени неизвестный нидерландский композитор, живший в первой половине 15 века. С изданием монографии Стайнера "Dufay" (1898), мы познакомились с тремя 3-голосными "Chansons" А., хорошей фактуры.

Другие люди и понятия:

Адам-де-ля-Галь

Адам-де-ля-ГальАдам-де-ля-Галь (Adam de la Hâle или Halle), с прозвищем "le bossu d’Arras" (Арраский горбун), род. в 1240 в Аррасе, ум. в 1287 в Неаполе; в высшей степени замечательный гениальный поэт и композитор (трубадур),… Полная информация

Адам фон Фульда

Адам фон ФульдаАдам фон Фульда, один из выдающихся немецких композиторов 15-г века, очень ценимый современниками; составитель интересного трактата по теории музыки (1490), отпечатанного Гербертом в 3-м томе… Полная информация

Адельбург

АдельбургАдельбург, Август фон, скрипач, род. 1 нояб. 1830 в Константинополе, ум. (умалишенным) 20 окт. 1873 в Вене; готовился к дипломатической карьере, но уже с 1850—54 сделался учеником Майзедера, который… Полная информация