Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Л - М

К оглавлению

Лобе

ЛобеЛобе, Иоганн Христиан, теоретик и композитор, род. 30 мая 1797 в Веймаре, ум. 27 июля 1881 в Лейпциге; обучался первоначально игре на флейте и скрипке у капельмейстера А. Римана, позднее у капельм. А. Э. Мюллера и уже в 1811 выступил в концерте лейпцигского Гевандгауза в кач. солиста на флейте. Прослужив долгое время флейтистом и под конец альтистом в веймарской придв. капелле Л. вышел из нее в 1842, получил звание профессора и заведовал собственным музык. училищем до переселения в Лейпциг (1846), где занялся преимущественно теоретическими работами и давал частные уроки. Композиции Л.: концерты, вариации, пьесы-соло и пр. для флейты, фп-ные квартеты, 2 симфонии, несколько увертюр, 5 опер ("Wittekind", "Die Flibustier", "Die Fürstin von Granada", "Der rote Domino", "König und Pachter"; исполнялись все в Зеймаре) и много мелких пьес. Большей известностью пользуются его теорет. сочинения: "Kompositionslehre oder umfassende Lehre von der thematischen Arbeit" (1844); "Lehrbuch der musikalischen Komposition" (4 тома 1850—67; l-й. Harmonielehre, 2-й: Instrumentation, 3-й: Fuge, Kanon etc., 4-й: Oper. Сочинение это вновь обработано Кречмаром 1884—1887 [русский перевод Н. Кашкина: "Руководство к сочин. музыки. Том 4. Опера", Москва 1898]); "Katechismus der Musik" (1851, 26-е изд. 1896; русский перевод П. Чайковского: "Музыкальный катехизис", 19-я тысяча, 1898); "Musikalische Briefe eines Wohlbekannten" (1852, 2-е изд. 1860); "Fliegende Blätter für Musik" (1853—57, 3 т.), "Aus dem Leben eines Musikers" (1859); "Vereinfachte Harmonielehre" (1861); "Katechismus der Kompositionslehre" (1872, 6-е изд. 1895); "Konsonanzen und Dissonanzen" (1869, смешанные статьи). В 1846—48 Л. редактировал лейпцигский журнал "Allgemeine Musikalische Zeitung".

Другие люди и понятия:

Лобо

ЛобоЛобо (Лопец, Лупус), Дуарте, один из наиболее выдающихся старинных португальских композиторов, ученик Маноэля Мендеса, в 1600 был капельмейстером при Госпитальной церкви, затем при соборе в… Полная информация

Логарифмы

ЛогарифмыЛогарифмы были применены с целью сделать более наглядным представление о разницах в высоте тонов, впервые Эйлером, а затем Дробишом; для музык. исчислений удобнее всего пользоваться л-ми при… Полная информация

Логрошино

ЛогрошиноЛогрошино (Logroscino), Никколо́, род. около 1700 в Неаполе, ум. тамже в 1763; заметно выделяется из числа оперных композиторов 18-го века, как первый творец "opera buffa" (срв. интермедии). Его оперы носили… Полная информация