Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

М - М

К оглавлению

Марпург

МарпургМарпург,

1) Фридрих Вильгельм, знаменитый музык. теоретик, род. 21 нояб. 1718 в поместье своего отца близ Зеегаузена в Альтмарке, ум. 22 мая 1795 в Берлине; в 1746 был в Париже секретарем генерала Ротенбурга и познакомился там с Рамо и его системой, затем жил некоторое время в Берлине, несколько лет в Гамбурге и в 1763 был назначен директором корол. лотереи в Берлине. В кач. композитора М. выступил только с 6 фп-ными сонатами, несколькими тетрадями фп-ных и органных пьес, духовными и светскими песнями и неполной 4-глсной мессой (Kyrie, Gloria, Sanctus, Agnus) со скрипками, альтами и органом (партитура награвирована). Гораздо важнее теоретические и исторические труды М.: "Der kritische Musikus an der Spree" (1749 до 1750, еженедельными выпусками по 1 листу); "Die Kunst, das Klavier zu spielen" (1750—51; 2 т.; неск. изданий); "Anleitung zum Klavierspielen" (1755, 2-е изд. 1765; перевед. на франц. и голланд. языки); "Abhandlung von der Fuge" (самое важное его сочинение, ценное и по сие время, 1753—54, 2 части; 2-е изд. 1806; француз. перев. самого М., 1756; вновь обработано Симоном Зехтером, 2 т.); "Handbuch beim Generalbass und der Komposition" (1755—58, 3 части, прибавление 1760, 2-е изд. 1762; франц. перев.

Корона и Лафажа, 1836—38; шведский перев. 1782); "Historisch-Kritische Beyträge zur Aufnahme der Musik" (1754—62 и 1778, 5 томов; по частям, в разные промежутки времени); "Anfangsgründe der theoretischen Musik" (1757); "Anleitung zur Singkomposition (1758); "Kritische Einleitung in die Geschichte und Lehrsätze der alten und neuen Musik" (1759, здесь говорится только о музыке древних); "Kritische Briefe über die Tonkunst" (1759—63); "Herrn G. A. Sorgens Anleitung zum Generalbass etc." (1760, полемика); "Anleitung zur Musik überhaupt und zur Singkunst insbesondere" (1763); "Versuch über die musikalische Temperatur" (1776); "Neue Methode, allerlei Arten von Temperaturen dem Klaviere aufs bequemste mitzuteilen" (1779 [1790]); "Legenden einiger Musikheiligen" (1786, анекдоты о музыкантах). Его "Geschichte der Orgel" осталась неоконченной в рукописи.

2) Фридрих, правнук предыдущего, род. 4 апр. 1825 в Падерборне, ум. 2 дек. 1884 в Висбадене; хороший пианист и скрипач; по композиции ученик Мендельсона и Гауптмана, был театральным капельмейстером в Кёнигсберге, в Майнце, с 1864 придв. капельмейстер в Зондерсгаузене, 1868 — в Дармштадте. В 1875 М. переселился в Висбаден. Написал оперы: "Musa, der letzte Maurenkönig" (Кёнигсберг 1855); "Agnes von Hohenstaufen" (Фрейбург бав. 1874) и "Lichtenstein" (не исп.).

Другие люди и понятия:

Марсик

МарсикМарсик (Marsick), Мартен Пьер Жозеф, превосходный скрипач-виртуоз, род. 9 марта 1848 в Жюпилле близ Люттиха, ученик люттихской консерв. (Дезире-Гейнберг), в 1865—67 был учеником Леонара в брюссельской… Полная информация

Марсоп

МарсопМарсоп, Пауль, род. 6 окт. 1856; Dr. philos.; по музыке ученик Г. Эрлиха и Бюлова; с 1881 живет в Мюнхене; один из видных музыкальных литераторов современной Германии. Кроме множества статей в журналах… Полная информация

Мартен

МартенМартен (Martin), 1) Жан Блэз, знаменитый певец (баритон) парижской Комич. оперы, род. 24 февр. 1768 в Ронсьере близ Лиона, ум. 18 окт. 1837 в Париже; дебютировал 1788 в Théâtre de Monsieur, пел в Théâtre… Полная информация