Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

М - М

К оглавлению

Мошелес

МошелесМошелес (Moscheles), Игнатий, превосходный пианист, композитор, род. 30 мая 1794 в Праге, ум. 10 марта 1870 в Лейпциге; был сперва учеником Дион. Вебера в Праге, выступил уже 14-ти лет публично с собственным концертом; вскоре затем отправился в Вену, где продолжал заниматься, под руков. Альбрехтсбергера и Сальери, композицией, добывая средства к жизни фп-ными уроками. В Вене М. был принят в лучшем обществе, Бетховен также принял в нем участие и уже в 1814 поручил ему сделать клавираусцуг "Фиделио". Между М. и Мейербером, который в то время также находился в Вене, возникло артистическое соперничество, которое впрочем не повлияло на их личные отношения. В 1816 М. предпринял свое первое концертное путешествие в Мюнхен, Дрезден и Лейпциг, в 1820 отправился в Париж, где произвел сенсацию, в 1821 поселился в Лондоне, где вскоре сделался самым популярным учителем, причем одновременно с этим быстро росла также его композиторская известность. Неоднократные поездки М-а на континент поддерживали и здесь репутацию его виртуозности. В 1846 М. переселился в Лейпциг в качестве профессора новооснованной консерв. и существенным образом содействовал развитию репутации молодого учреждения, которому посвятил свои силы до конца жизни. Композиции М. (142 опуса) весьма различны по достоинству; наряду с множеством блестящих виртуозных и легких салонных пьес он написал произведения оригинальные и имеющие капитальное значение. Характерны для него пафос, который, в сущности, нельзя назвать аффектированным, и склонность к пышности, важности. Гармония его интересна, ритмика подчеркнута, рельефна.

Из 7 фп-ных концертов М. (op. 45, 56, 58, 87, 90, 93, последний без опуса) по сие время исполняются и ценятся 3-й (G-moll) и 7-й (Concerto pathétique); из камерных композиций (секстет для фп., скрипки, флейты, 2 валторн и виолонч., op. 35; септет для фп., струн. квартета, кларн. и валторны, op. 88; трио, op. 84; дуэты для фп. и различных инструментов, вариации, рондо и пр. для разных ансамблей) теперь редко что приходится слышать; зато и по сие время нередко исполняются его большое Duo (для 2 фп. "Hommage à Haendel"), op. 92, "Sonate mélancolique", op. 49 (для фп. в 2 руки), а также "Sonate caractéristique", op. 27 и "Allegri di bravura", op. 51. Превосходное, всюду распространенное учебное пособие представляют его 24 "Studien" (этюды), op. 70 и "Charakteristische Studien", op. 95. М. перевел шиндлеровскую биографию Бетховена на англ. язык, значительно пополнив ее ("The life of Beethoven", 1841, 2 т.). Подробные сведения о жизни М. и полный перечень его произведений см. в "Aus M’. Leben. Nach Briefen und Tagebüchern herausgegeben von seiner Frau" (1872, 2 т.). Срв. также F. Moscheies, "Briefe von F. Mendelssohn-Bartholdy an Ignaz und Charlotto Moscheies" (1888).

Другие люди и понятия:

Мошковский

МошковскийМошковский (Moszkowsky), Мориц, композитор и отличный пианист, род. 23 авг. 1854 в Бреславле, где отец его (поляк) давал частные уроки музыки; первоначальное музык. образование получил в Бреславле и… Полная информация

Мошоньи

МошоньиМошоньи [Mosonyi] (Михаил Брандт, прозванный М.), национальный венгерский композитор, род. 4 сент. 1814 в Мошони (Визельбург), ум. 31 окт. 1870 в Пеште; издал первые свои композиции (романсы) под своей… Полная информация

Мравина

МравинаМравина (собств. Корибут-Дашкевич), Евгения Константиновна, хорошая оперная певица (сопрано), род. 1866 в СПБ., пению училась у Прянишникова, позднее недолго у Арто в Берлине и Бакса в Париже; 1885… Полная информация