Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

М - М

К оглавлению

Маркс

МарксМаркс (Marx),

1) Адольф Бернгард, знаменитый музык. теоретик и эстетик, род. 15 мая 1795 [по церков. записи] в Галле, ум. 17 мая 1866 в Берлине; сын врача еврейского происхождения, изучал право и уже служил при суде в Наумбурге, но вскоре затем занялся музыкой и посвятил себя ей вполне. Еще в Галле М. основательно проходил теорию у Тюрка (см.), а в Наумбурге уже написал текст и музыку двух опер. В Берлине он продолжал заниматься под руков. Цельтера, жил частными уроками и основал в 1824 журнал "Berliner Allgem. Musikal. Zeitung" (Шлезингер), который редактировал до его прекращения (1830), выступая сторонником великих немецких композиторов. В 1827 М. получил при марбургском университете степень Dr. phil., после чего читал при берлинском универс. лекции о музыке, а в 1830 получил звание профессора и в 1832 кроме того — университетского капельмейстера. В 1850 М. основал вместе с Куллаком и Штерном существующую и поныне консерваторию (Штерна), преподавал там композицию, но в 1856 вышел из этого учреждения (Куллак вышел уже в 1855 и основал "Neue Akademie der Tonkunst") и ограничил с тех пор свою деятельность университетом и частными уроками композиции. Композиции М. оказались недолговечными (опера "Jery und Bätely", 1827 в берлинской опере; мелодрама "Die Rache wartet", текст В. Алексиса, Königsstädtisches Theater 1829; оратории: "Johannes der Täufer" и "Moses", цикл романсов "Nahid und Omar", сомфония, фп-ная соната, романсы и пр.). Его сборники хоралов и органных пьес, его "Kunst des Gesangs" (1826) и школа хорового пения также уже давно забыты. Значение М. заключается в его сочинениях по теории и эстетике музыки. На сочинениях этих отразилось влияние Ложье; впрочем идеи последнего обработаны у М. самостоятельным образом: "Die Lehre von der musikalischen Komposition" (1837—47, 4 т. Вновь обработанное издание выпущено Г. Риманом: 1-й т. 9-е изд. 1887, 4-й т. 5-е изд. 1888, 2-й т. 7-е изд. 1890; 3-го тома еще не достает); "Allgemeine Musiklehre" (1839, 9-е изд. 1875; в русс. перев.

Фаминцына под загл. "Всеобщий учебник музыки" 3-е изд., Москва 1893); "Über Malerei in der Tonkunst" (1828); "Über die Geltung Händelscher Sologesänge für unsre Zeit" (1829); "Die alte Musiklehre im Streit mit unsrer Zeit" (1842); "Die Musik des 19. Jahrhunderts undihre Pflege" (1855); "Ludwig van Beethovens Leben und Schaffen" (1858, 3-е изд. 1875); "Gluck und die Oper" (1863, 2 т.); "Anleitung zum Vortrag Beethovenscher Klavierwerke" (1863); "Erinnerungen aus meinem Leben" (1865, 2 т.).

2) Верта, род. 28 июля 1859 в Париже, хорошая пианистка; живет в Берлине и известна благодаря своим исполнениям камерной музыки вместе с Сарасате.

Другие люди и понятия:

Маркс-Маркус

Маркс-МаркусМаркс-Маркус, Карл Карлович, выдающийся виолончелист; род. 17 дек. 1820 в Гримме, близ Лейпцига, ум. 14 фев. 1901 в СПБ. С 1840 состоял виолончелистом в лейпцигском Гевандгаузе. В 1843 поступил в лейпцигскую… Полная информация

Маркулль

МаркулльМаркулль, Фридрих Вильгельм, композитор, род. 17 февр. 1816 в Рейхенбахе близ Эльбинга, ум. 30 апр. 1887 в Данциге; ученик отца, органиста в Эльбинге, позднее органиста Клоса и в 1833—35 Фр. Шнейдера в… Полная информация

Мармонтель

МармонтельМармонтель, Антуан Франсуа, род. 18 июля 1816 в Клермон-Ферране (Puy de Dôme), ум. 15 янв. 1898 в Париже, ученик Циммермана в парижской консерв., уже в 1832 получил первую премию за фп-ную игру; позднее учился… Полная информация