Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

П - Р

К оглавлению

Попевки

ПопевкиПопевки — мелодические обороты, фигуры в древнерусском церковном пении, наиболее характерные для напева каждого гласа и вида песнопений. Певцы-практики, опираясь на своеобразный характер п., распознавали напевы гласов, которые в конце концов и понимались ими как совокупность определенных — в мелодическом отношении — п. (см. Осмогласие). Последнее обстоятельство объясняет, почему все старинные (16—18-й в.) азбуки и учебники пения состояли почти исключительно из собрания п., лиц и фит. Знание п. было необходимо распевщику знаменного пения для применения гласовых мелодий к различным текстам, допускавшим свободные — в пределах гласа — комбинации, а иногда и видоизменения их. Все п-и имеют свои имена, указывающие или на движение и характер мелодии, напр. — качалки, повертка, унылка, или на то знамя, которым п. выражается, напр. кулизма, паук, рожек и т.д. Опыт систематического обзора п. сделан В. Металловым в кн. "Осмогласие знаменного распева" (М. 1899). (П.)

Другие люди и понятия:

Попов

ПоповПопов, 1) Иван Егорович, род. 1859 в Екатеринодаре; 1889 окончил московское Филармонич. Училище по классу теории; с 1900 состоит директором музык. классов в Ставрополе-Кавказ., принятых с 1902 в… Полная информация

Поппер

ПопперПоппер, Давид, выдающийся виртуоз на виолончели, род. 9 дек. 1843 в Праге, в еврейской семье; ученик Гольтермана в тамошней консерв.; с 1863 совершал концертные турне по Европе и считается одним из… Полная информация

Поргес

ПоргесПоргес, Генрих, род. 1837 в Праге, ум. 17 нояб. 1900 в Мюнхене, ученик Цел. Мюллера (фп.), Руммеля (гармония) и Звонаржа (контрапункт); 1863 соредактор журнала "Neue Zeitschrift für Musik", 1867 в Мюнхене сотрудник… Полная информация