Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

П - Р

К оглавлению

Португаль

ПортугальПортугаль, Маркос Антонио (П. да Фонсека; такова его настоящая фамилия, а не M. A. Simão, как его называет Фетис; итальянцы называли его M. A. Portogallo, а португальцы Маркос Португаль), самый выдающийся португальский композитор (которому в "os musicos portuguezes", лексиконе Васконселлоса посвящены 88 страниц т.е. около 1⁄4 всей книги), род. 24 марта 1762 в Лиссабоне, ум. 7 февр. 1830 в Риоде-Жанейро; учился в лиссабонской духовной семинарии, музык. образование получил у итальянца Борселли, по рекомендации которого получил место аккомпаниатора при мадридской опере. Португальский посланник в Мадриде, которому П. был представлен, дал ему средства для дальнейших занятий в Италии, куда П. отправился в 1787. Первая опера П: "L’eroe Cinese" (Турин 1788) имела слабый успех, зато вторая: "La bacchetta portentosa" (Генуя 1788) пробила себе широкую дорогу; третья "Il molinaro" (Венеция 1790) и четвертая "L’astutto" (Флоренция 1790) упрочили репутацию П., так что, вернувшись на короткое время в Лиссабон, он был назначен корол. капельмейстером. Чрезвычайный успех имела его опера "Principe di Spazza-camino" (Венеция 1793). Театры Турина (1), Генуи (1), Милана (7), Флоренции (9), Венеции (12), Пармы (1), Болоньи, Рима, Неаполя, Вероны, Пьяченцы и Феррары (по 1) поставили всего 29 различных опер П., в том числе 24 до 1799, когда он вернулся в Лиссабон и вступил в отправление своей должности капельмейстера.

Театр Сан-Карлос в Лиссабоне поставил в 1799—1810 20, частью новых (также итал.) опер П. Théâtre italien в Париже открылся 1801 по приказу консула Наполеона оперой "Non irritar le donne" П. В 1801—1806 Каталани пела под его управлением в театре Сан-Карлос и пользовалась его советами. 1807 нашествие французов заставило королевское семейство бежать в Бразилию. П. сначала остался и должен был 1808 дирижировать в день именин Наполеона своею оперой "Demofoonte", но в 1810 последовал, отклонив различные предложения европейских дворов, за своим королем в Рио-де-Жанейро, где вступил 1811 в отправление капельмейстерских обязанностей и был назначен главным заведующим церковной, театральной и камерной музыкой. Открытый 1813 в Рио-де-Жанейро корол. театр (São João) поставил еще несколько новых опер П. Всего П. написал 40 опер. Некоторые из них ставились также на итал. сценах в Дрездене, Вене и Бреславле, две на немец. языке. Лондон поставил одну, а в СПБ. три оперы ПИИ. ("Князь-Трубочист" 1797, "Два горбатых" 1798). 1813 П-ю было вверено, в сотрудничестве с его братом Симаоном П. (отсюда произошла ошибочная фамилия у Фетиса), усердным церковным композитором, управление вновь основанною консерваторией в Веракруце. 1815 П. еще раз посетил Италию, но вернулся назад в Рио-де-Жанейро и остался там (совершенно больной), хотя 1821 двор вернулся в Лиссабон. Уже дважды (1811, 1817) с ним были удары паралича, угрожавшие его жизни; от третьего он скончался в Рио-де-Жанейро. Из композиций его следует еще упомянуть: ряд пьес на разные случаи, оперетки и пр., исполненные на небольших сценах в Лиссабоне и Рио-де-Жанейро, 5 больших месс, 5 органных месс, 2 Te Deum с оркестром, 5-глсные псалмы, псалмы с большим оркестром, Miserere, утренние службы, секвенции и пр.

Другие люди и понятия:

Постановка голоса

Постановка голосаПостановка голоса. Различные моменты, которые следует принимать во внимание при постановке и развитии голоса у певцов, заключаются в следующем: 1) Образование правильной подачи голоса (см.), и… Полная информация

Потгисер

ПотгисерПотгисер (Pottgiesser), Карл, род. 8 авг. 1861 в Дортмунде, будучи чиновником суда, стал изучать музыку под руков. Г. Римана (Гамбург 1887—90). С 1890 живет в Мюнхене, занимаясь композицией (оркестровые и… Полная информация

Поттер

ПоттерПоттер, Филип Чиприани Гэмбли, пианист и композитор, род. 1792 в Лондоне, ум. 26 сент. 1871 там же, по фп. ученик отца, лондонского учителя музыки, затем Атвуда, Калькота и Кроча (теория) и Вёльфля (фп.). 1818… Полная информация