Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

С - Т

К оглавлению

Совёр

СовёрСовёр (Sauveur), Жозеф, гениальный математик и акустик, род. 24 марта 1653 в Ла-Флеше, ум. 9 июля 1716 в Париже; был глух и до седьмого года жизни нем, но проявил такое необычайное дарование к математике, что в конце концов даже в области слуховых явлений, которые для него лично были совершенно недоступны, произвел исследования, составляющие эпоху в истории этой науки и 1696 избран был в академию. С. первый нашел способ вычислять абсолютное число колебаний данного тона (с помощью пульсаций; если напр. два года находятся между собой в отношении диатонического полутона 15:16 и дают 10 пульсаций в секунду, то значит они делают [15:16]×10, т.е. 150 и 160 колебаний в секунду). Феномен обертонов также обязан С-у своим первым научным изложением. Относящиеся до этого сочинения С. все отпечатаны в мемуарах парижской академии: "Principes d’acoustique et de musique" (1700—1701); "Application des sons harmoniques à la composition des jeux d’orgue" (1702); "Méthode générale pour former des systèmes tempérés de musique et du choix de celui qu’on doit suivre" (1707); "Table générale des systèmes tempérés de musique" (1711); "Rapports des sons des cordes d’instruments de musique aux flêches des cordes et nouvelles déterminations des sons fixes" (1713). Срв. E. Mach "Beitrag zur Geschichte der Akustik" ("Mitteilungen der Deutschen Mathem. Gesellsch. in Prag" 1892).

Другие люди и понятия:

Совинский

СовинскийСовинский, Альберт, польский композитор, пианист и музык. писатель, род. 1803 в Ладыжине (Малороссия), ум. 5 марта 1880 в Париже; юношей отправился в Вену, где сделался учеником Черни, Лейдерсдорфа, И. ф…. Полная информация

Созвук

СозвукСо́звук (нем. Klang). С тех пор как известно, что каждый звук наших музык. инструментов представляет собой не простой тон, а состоит из целого ряда простых тонов (которые обыкновенно не… Полная информация

Созвуковое последование

Созвуковое последованиеСозвуковое последование (Klangfolge) есть, по Риману, последование двух аккордов, рассматриваемое с точки зрения того значения, которое имеют эти аккорды, как созвуки (см.). Говорить о с-м п-и возможно… Полная информация