Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Т - Ф

К оглавлению

Фишер

ФишерФишер,

1) Иоганн, скрипач, род. в Швабии, юношей прибыл в Париж, где сделался писцом нот у Люлли (по Герберу); затем был музыкантом в Аугсбурге (1681), в Аншпахе, в последствии — в Курляндии, Шверине (1701), Копенгагене, Стральзунде, под конец — придв. капельмейстером в Стокгольме, где и умер 70-ти лет. Ф. по-видимому, один из первых в Германии стал подражать Люлли, м. пр. и в сочинении "франц. увертюр". Произведения Ф.: "Musikalische Maienlust" (50 франц. арий для 2 скрипок и генерал-баса, 1681), "Die himmlische Seelenlust" (немецк. арии и мадригалы для 1 голоса с инструментами, 1686), "Musikal. Divertissement" (1700), "Tafelmusik" (6 увертюре, чаконы, веселые сюиты с приложением польских танцев, для 2 скрипок, альта и баса, 1702; 2-е, 3-е изд. под назв. "Musikal. Fürstenlust"), "Feld- und Heldenmusik" (на битву при Гёхштедте 1704). По свид. Гербера, Ф. охотно применял скордатуру скрипки и ратовал за введение альта в употребление. Многие его сочинения остались неизданными и пропали.

2) Иоганн Каспар Фердинанд, капельмейстер маркграфа в Баден-Бадене около 1720 (ум. после 1737). "Принадлежал к лучшим клавесинистам своего времени" (Гербер); фп-ные и органные произведения Ф-а: "Musikalisches Blumenbüschlein" op. 2 (8 партит и одна ария с вариациями); "Ariadne musica, Neo-Organoedum per XX Praeludia, totidem Fugas atque V Ricacatas etc." Op. 4. (1702), "Der musikalische Parnassus" (в 9 частях; для фп., 1738), "Praeludia et fugae pro organo per 8 tonos ecclesiasticos", "Blumenstrauss" (для орг.) и др. Кроме того Ф. издал "Le journal du printemps" Op. 1. (5-глсные арии и балеты 1696), 5 4-глсных вечерних псалмов с 4 рипиеннми голосами, op. 3 (1701), 8 литаний и 4 антифона.

3) Иоганн Христиан, превосходный гобоист-виртуоз и композитор для этого инструмента, род. 1733 во Фрейбурге в Б., 1760 состоял членом дрезденской придв. капеллы, совершил большие концертные путешествия по Италии, а 1780 был назначен придв. музыкантом в Лондоне. Ф. умер 29 апр. 1800 от удара во время исполнения соло на гобое. Кроме 10 концертов для гобоя, которые исполняются частью и теперь, он написал еще соло для флейты, дуэты для 2 флейт, квартеты для флейты и струн. инструментов и пр.

4) Христиан Вильгельм, хороший оперный певец (бас-буфф), 1789—1859; пел в Дрездене и Лейпциге, под конец (с 1829) режиссер в Лейпциге и Дрездене. Маршнер написал для Ф. партии Томса Блёнта (Вампир) и брата Тёка ("Templer und Jüdin").

5) Людвиг, знаменитый певец (бас) с огромным объемом голоса (D—a′), род. 1745 в Майнце, ум. 1825 в Берлине; был сначала певцом придв. капеллы в Майнце, затем пел в Мангейме (Мюнхене) и Вене; 1783 выступал с необыкновенным успехом в Париже и впоследствии в Италии, а 1788—1815 пел в Берлине. Партия Осмина в "Похищении из Сераля" Моцарта написана для Ф-а.

6) Михаэль Готгард, 1773—1829; учитель музыки и отличный органист в Эрфурте (ученик Киттеля); написал органные произведения (исполняются по сие время), мотеты, струн. квартеты, струн. квинтет, концерт для фагота, концерт для кларнета, симфонии и пр.

7) Антон, 1777—1808; капельмейстер при венском "Josephstädter Theater" и с 1800 при театре "an der Wien" (во времена Шиканедера); написал множество водевилей, пантомиму, детскую оперетку и переделал "Рауль Синяя борода" и "Два скупца" Гретри для постановки в Вене.

8) Готфрид Эмиль, 1791—1841; учитель математики; с 1818 до смерти — учитель пения при гимназии "Grauer Kloster" в Берлине. Написал мотеты, хоралы, романсы, школьные песни, написал статью о мелодиях в 4-м томе "Minnesinger" Ф. Г. ф. д. Гагена, сотрудничал в "Allgemeine musik. Zeitung" и написал сочинение "Über Gesang und Gesangunterricht" (1831).

9) Адольф, 1827—1893; ученик корол. института церковной музыки (А. В. Бах, Грелль), 1853 органист обеих главных церквей во Франкфурте на О. и дирижер Singakademie. 1870 органист при церкви св. Елизаветы в Бреславле, где 1880 основал силезскую консерваторию. Ф. был выдающимся органистом; он заслуживает также внимания как композитор оркестровых и вокальных произведений.

10) Карл Август, 1828—1892; выдающийся виртуоз на органе в Дрездене. Из произведений его следует упомянуть: 4 орган. симфонии с орк., 3 орган. концерта ("Weihnachten", "Ostern" и "Pfingsten"), большую торжественную мессу, оперу "Loreley" (текст Гейбеля), 2 оркестровые сюиты, а также пьесы для скрипки с органом и виолонч. с органом.

11) Адольф, 1847—1891; отличный виолончелист, ум. в доме умалишенных; ученик отца, уважаемого дирижера в Брюсселе (1819—1897), а затем Сервэ. С 1868 Ф. жил в Париже, откуда делал большие концертные путешествия.

Другие люди и понятия:

Флажолет

ФлажолетФлажолет (франц. flageolette), 1) небольшой духовой инструмент, последний представитель флейт с наконечником (см. Флейта), в Бельгии и Франции еще и по сие время употребляемый в оркестрах низшего… Полная информация

Флейта

ФлейтаФлейта (итал. flauto, франц. flûte, нем. Flöte, англ. Flute), 1) один из древнейших деревянных духовых инструментов, в котором звук извлекается посредством направленной на острый край струп… Полная информация

Флейшер

ФлейшерФлейшер, 1) Оскар, музык. историк, род. 2 нояб. 1856 в Цёрбиге (пров. Саксония), изучал 1878—83 сравнительное языковедение и филологию в Галле, затем до 1885 музык. науку в Берлине. После того Ф. в… Полная информация