Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Ш - Я

К оглавлению

Энди

ЭндиЭнди (Indy), Поль Мари Венсан д’, род. 27 марта 1851 в Париже; изучал право, затем, в качестве добровольца, принимал участие в войне 1871—72, после которой против воли родителей стал изучать музыку; ученик Дьемера, Мармонтеля и Лавиньяка, позднее (1873) Цезаря Франка в консерв. До 1875 был хормейстером у Колонна и там же для приобретения оркестрового навыка исполнял в течение трех лет обязанности литавриста, после чего посвятил себя исключительно композиции. Паделу познакомил с ним публику, исполнив 1874 2-ую часть ("Piccolomini") его трилогии "Wallenstein" (симфонич. поэма). 1882 поставлена была на сцене Opéra Comique одноактная комич. опера д’Э. "Attendez-moi sous l’orme". Имя д’Э. выдвинулось вперед в 1885, когда его хоровое сочинение "Le chant de la cloche" (на собствен. текст) было увенчано премией города Парижа (исполнено Ламуре 1886). 1887 д’Э. управлял хором в концертах Ламуре (м. пр. при исполнении "Лоэнгрина"). После смерти Ц. Франка д’Э. сделался председателем Société nationale de musique (основанного 1871 Франком, Сен-Сансом, Форе, Кастильоном, Дюпарком, Шоссоном и д’Э.). 1893 д’Э. по поручению правительства выработал план реорганизации парижской консерв., не приведенный однако в исполнение вследствие сопротивления профессорской коллегии.

Предложение занять место профессора композиции при консерв., сделанное д’Э. после смерти Гиро, было им отклонено. 1896, вместе с Бордом и Гильманом, д’Э. основал Schola cantorum (см.), — музыкальную школу, преследующую одновременно цели научные и практические; под управлением д’Э. школа эта скоро достигла выдающегося значения. Д’Э. читает лекции также в основанной в 1903 парижской École des hautes études sociales (по технике композиции, в отделении École d’art). Вообще в настоящее время д’Э. считается одним из наиболее видных (и притом передовых) современных представителей музыкальной Франции. Ему, особенно в последнее время, удалось добиться выдающихся успехов также и в области композиции. Кроме вышеупомянутой оперы им написаны: музыка к "Karadec" А. Александра (1890), трехактная музык. драма на собств. текст "Фервааль" (Брюссель 1897, Париж 1898; решительный успех), музыка к "Медее" К. Мендеса (1898) и двухактная музык. драма "L’étranger" (Брюссель, 1903).

Впрочем, д’Э. прежде всего симфонист; сюда относятся его сочинения: симфония "Jean Hunyade" op. 5, увертюра "Антоний и Клеопатра" op. 6, симфонич. поэма "La forêt enchantée" op. 8, "Валленштейн" (симфонич. трилогия) op. 12, симфонич. легенда "Sauge-fleurie" op. 21, 1-я симфония G-dur op. 25(с фп.), серенада и вальс op. 28, фантазия на народные темы op. 31, оркестр. сюита "Tableaux de voyage" op. 36, симфон. вариации "Istar" op. 42, 2-я симфония B-dur op. 57, нонет для духов. инструм. (op. 50), сюита op. 24 для трубы, 2 флейт и струн. орк., Марш op. 54, хоральные вариации для саксофона с орк. op. 55. Кроме того им написаны 2 струн. квартета op. 35, 45, фп-ный квартет op. 7, трио op. 29 для кларн., виолонч. и фп., скрипичн. соната; фп-ные пьесы: op. 1, 9 (сонатина в 4 руки), 15 (Poème des montagnes), 16, 17, 26, 27, 30, 33; органные пьесы: op. 38 (прелюд. и канон), 51 (антифон); романсы с фп.: op. 10, 20, 43, 46. 48, 52 (90 народных песен Vivarais), 56; хоры: op. 2, 3, 4, 11 (La chevauchée du Cid, для барит., хора и орк.), 18 (Le chant de la cloche, драматич. легенда в 7 карт., для соло, двойн. хора и орк.), 22 (Cantate domino, 3 голоса с орган.), 23 (S-te Marie Madeleine, женск. хор и соло-сопр.), 37 (торжествен. кантата для муж. хора, барит. и орк.), 39 (L’art et le peuple, муж. хор), 41 (Deus Israel, 6-голос. a capella), 43 (Ode à Valence; соло. хор и орк.).

Другие люди и понятия:

Энна

ЭннаЭнна, Август, датский композитор, род. 13 мая 1860 на острове Лаланде. Сын сапожника, Э. самоучкой сделался музыкантом и играл на скрипке в бродячей труппе; поставив на небольших сценах свою… Полная информация

Эолина

ЭолинаЭолина, Эоладион, Эолодикон, Клавэолина, 1) названия старинных клавишных инструментов, похожих на современный гармониум (свободно колеблющиеся язычки без резонаторов). 2) Органные… Полная информация

Эолова арфа

Эолова арфаЭолова арфа (воздушная, ветряная арфа, арфа духов) представляет из себя длинный, узкий резонансный ящик, с отверстием или без оного, на поверхности которого натянуто любое количество одинаково… Полная информация