Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

В - Г

К оглавлению

Гармоническое (созвуковое) значение тонов и интервалов

Гармоническое (созвуковое) значение тонов и интерваловГармоническое (созвуковое) значение тонов и интервалов (Klangvertretung) — понятие это возникло в современном учении о гармонии и относится к тому особому значению, которое получает тон или интервал, смотря по тому рассматривается ли он в смысле того или иного созвука (является ли он представителем того или иного "заступаемого" им созвука). Напр. тон С получит совершенно различное значение для логики гармонического построения, смотря по тому является ли он терцией акисорда As-dur, или терцией аккорда A-moll (0e; срв. Римановская терминология); в первом случае он состоит в ближайшем родстве с тоном Des и аккордом Des-dur, а во втором — с тоном H и аккордами E-dur и E-moll. Каждый тон может принадлежать, в качестве органической составной части, к шести различным созвукам (срв. Созвук), так напр. тон C: к верхнему созвуку C (т.е. к аккорду G-dur) в качестве главного тона (мажорной примы), к верхнему созвуку F (т.е. к аккорду F-dur) в кач. верхней (мажорной) квинты, к верхнему созвуку As в кач. верхней (мажорной) терции; к нижнему созвуку С (т.е. к аккорду F-moll) в кач. минорного главного тона, к нижнему созвуку G (аккорду C-moll) в кач. нижней (минорной) квинты и наконец к нижнему созвуку В (аккорду A-moll) в кач. нижней (минорной) терции:

Если тон С прибавлен к какому либо другому созвуку в кач. диссонирующего тона или заменяет один из тонов аккорда в кач. задержания или альтерированного тона (см. Диссонанс), то все же гармонически его следует понимать и определять в смысле одного из этих жести созвуков, и именно в смысле ближайшего из них по родству.

Другие люди и понятия:

Гармония

ГармонияГармония (греч. — сложение, сочетание), 1) у древних греков обозначала гамму, последование тонов в известном порядке; — 2) в средневековой и новейшей музыке г. (нем. Harmonie) обозначает то… Полная информация

Гармс

ГармсГармс, Иоган Гендрик, род. 3 дек. 1867 в Амстердаме, ученик лейпцигской консерв. Г. серьезный теоретик и основательно образованный музыкант. Написал: "Toonladder-, Interval- en Akkoord-wyzer" (1887); "Inleiding in de… Полная информация

Гарниш

ГарнишГарниш (Harnisch), Отто Зигфрид, около 1588 кантор в Брауншвейге, в 1603 в Гёттингене, в 1621 в Целле, где и умер 1630. Написал: "Neue lustige deutsche Liedlein zu 3 Stimmen" (1588—91 и позже), "Pasciculus selectissimarum cantionum" (5, 6 и более… Полная информация