Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

В - Г

К оглавлению

Гайм

ГаймГайм (Haym),

1) (Heyne, Hennius) Жилль, певец капеллы и каноник при церкви св. Иоанна в Лиоттихе, где и ум. в 1650; заведывал с 1638 придворн. музыкой герцога Пфальц-Нейбургского, для которого написал большое число церковн. композиций (срв. Monatshefte für M.-G. 1896, 8—9). Напечатаны были: "Hymnus S. Casimiri" (4 и 8-глсн., 1620); "Motetta Sacra" (4-глсн. с continuo, 1640); 4 "Missae solemnes" (8-глсн., 1645) и 6 "Missae 4 vocum" (1651).

2) (Aimo) Николо́ Франческо, род. около 1679 в немецкой семье в Риме, ум. 11 авг. 1720 в Лондоне; получил отличное образование, особенно по части музыки и поэзии, в 1704 отправился в Лондон, где вошел в компанию с Клайтоном и Дьёпаром для устройства итал. оперы в Лондоне. В 1706 была поставлена опера Г. "Camilla", в 1711, "Etearco"; кроме того им переделаны были несколько других итал. опер (соч. А. Скарлатти, Бонончини и пр.). Оперы, эти исполнялись частью на англ., частью на итал. языках. Прибытие Генделя в Лондон (1711) нанесло предприятию Г. с товарищами смертельный удар; протест их против "нового стиля" в "Rinaldo" был напрасен. Г. прожил некоторое время в Голландии, затем вернувшись в Лондон, примкнул к Генделю и написал для него целый ряд оперных либретто, которые поставлял также и для Ариости и Бонончини. Г. написал также 2 тетради сонат для двух скрипок с басом и введение к "Истории музыки".

Другие люди и понятия:

Гайсер

ГайсерГайсер (Gaisser), Дом Жозеф Антон, род. 1853 в Виртемберге; с 1898 профессор "греческого хорала" и др. в Collegio greco S. Atanasio в Риме, ранее священник и профессор греч. языка в Намюре (Бельгия). Написал много… Полная информация

Гайцингер

ГайцингерГайцингер (Haizinger), Антон, отличный оперный певец (тенор), род. 14 марта 1796 в Вильферсдорфе (Лихтенштейн), ум. 31 дек. 1869 в Вене; был сначала учителем в Вене, стал учиться музыке у Сальери, в 1821 пел в… Полная информация

Галантный стиль

Галантный стильГалантный стиль, обыкновенно так назывался в 18-м веке новый, не связанный с определенным числом голосов, фп-ный стиль (рококо). Стиль этот образовался непосредственно из лютневого; он появился… Полная информация