Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Д - К

К оглавлению

История музыки в России

История музыки в РоссииИстория музыки в России до сих пор разработана очень мало; немногочисленные существующие попытки написать и. м. в России далеко не всегда отличаются достаточной научной обоснованностью, знакомством с первоисточниками и необходимым беспристрастием. Объясняется это малым количеством изданных историч. материалов и подготовительных работ, которые могли бы расчистить поле для историка русской муз., что зависит, конечно, от молодости русск. музык. литературы. До сих пор у нас нет журнала, посвященного исключительно и-и русск. музыки; недостаток этот лишь отчасти восполняется "Архивом имп. театров", "Ежегодником имп. театров" и теми сведениями, которые попадают на страницы общих музыкальных и исторических журналов. Из опытов истории светской м. (о духовн. муз. См. специальную статью) в России упомянем: "Краткий взгляд на состояние муз. в России" Воронова (24-я глава в изд. им "Ист. муз." соч. Штаффорда, Спб. 1838), "Историч. очерк русской оперы" Моркова (Спб. 1862), "Очерк и. м. в Р. в культурно-обществен. отношении", Михневича (Спб. 1879), "Ист. м. в России", Перепелицына (1888), "Оч. всеобщей ист. муз.," Саккетти (2-е изд. 1894), "Ист. рус. оперы", Чешихина (1902), "Histoire de la musique en Russie", Soubies (Париж 1898).

Более обширна литература истор. материалов и историч. монографий; сюда относятся работы Я. Штелина (Nachrichten von d. Mus. in Russland, в сборнике Шлёцера, Рига 1769—70), Гинрихса (Entstehung, Fortgang u. jetz. Beschaffenheit d. russ. Jagdmusik, Спб. 1796), Арапова (Летопись р. театра, 1861), Булича (биографии Варламова и Титова), Носова (Хроника русс. театров, 1883), Вольф (Хрон. Спб. театров 3 ч., 1877—84), Иванова (Ист. итал. оп. в Р., 1894—95 и др.), Кюи (Русский романс, 1896), Петухова (народные музыкальн. инструменты), Лисовского (музык. литерат. в России), Светлова (Русская оп. в 18 в., 1899), Смоленского ("40 и 66 лет назад", 1900), Стасова ("25 лет русск. иск.", 1882—83; "Тормозы р. иск.", 1885, биографические материалы и письма Бородина, Глинки, Кюи, Мусоргского, Р.-Корсакова, Серова и др.; Русск. и иностр. оп. в 18 и 19 в., 1898), Серова (критико-историч. статьи, воспом. о Глинке и др.; лекции С. по ист. муз. в Р.), Финдейзена ("Муз. в рус. обществен. жизни нач. 19 в., 1899—900, биографии Верстовского и Серова), М. Чайковского "Жизнь П. И. Чайковского" (1901—02) и др. (Ф.)

Другие люди и понятия:

История русского церковного пения

История русского церковного пенияИстория русского церковного пения. Научная разработка и-и русского церк. пения насчитывает всего лишь несколько десятков лет. В конце XVIII в. были попытки изложить систематически известные из… Полная информация

Каан

КаанКаан (Kaan), Генрих фон (Альбест К.), род. 29 мая 1852 в Тарнополе (Галиция), ученик Блодека Скугерского в Праге, пианист; концертировал с Дворжаком в 1884 в Лондоне, в 1890 сделался профессором фп-ной игры… Полная информация

Кабезон

КабезонКабезон (Cabezon), дон Феликс Антонио де, выдающийся испанский органист и композитор (слепой от рождения), род. 30 марта 1510 в Сантандере, ум. там же 26 мая 1566 в должности Musico de camera (чембалист) у capilla… Полная информация