Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - К

К оглавлению

Кастнер

КастнерКастнер,

1) Иоганн Георг, композитор, теоретик и музык. исследователь, род. 9 марта 1810 в Страсбурге, ум. 19 дек. 1867 в Париже; учился в простест. богословской семинарии в своем родном городе, но вместе с тем усердно занимался музыкой. В 1830 К. сделался капельмейстером страсбургской городской милиции, в 1832 окончательно порвал с богословием и в 1835 получил, благодаря успеху одной из его немецких опер, от страсбургского городского совета пособие, которое дало ему возможность отправиться в Париж. Здесь К. завершил свое музык. образование под руков. Бертона и Рейха.

Изданный им в 1837 "Traité général d’instrumentation" (первое сочинение подобного рода во Франции; оно было предано забвению после выхода в свет сочинения Берлиоза, но отчасти легло в основание последнего) открывает собой целый ряд почтенных, одобренных академией и принятых в консерватории учебников: "Cours d’instrumentation considéré sous les rapports poétiques et philosophiques del’art"; "Grammaire musicale"; "Théorie abrégée du contrepoint et de la fugue"; "Méthode élémentaire d’harmonie appliquée au piano"; "Méthodes élémentaires de chant, piano, violon, flageolet, flûte, cornet à pistons, clarinette, cor, violoncelle, ophicléide, trombone, hautbois"; "Méthode complète et raisonnée de Saxophone"; "Bibliothèque chorale"; "Méthode complète et raisonnée de timbales"; "Manuel général de musique militaire" (два последних с историческими исследованиями).

Неизданными остались: "De la composition vocale et instrumentale", "Cours d’harmonie moderne" и "Traité de l’orthographie musicale". В качестве композитора К. выступил с 5 немецкими операми, написанными еще в Страсбурге, затем следуют: "Beatrice" (1839, текст Г. Шиллинга по Шиллеру), комич. опера "La Maschera" (1841, Париж), большая библейская опера "Le dernier roi de Juda" (1844, текст М. Буржа; лучшее произведение К.), комич. опера "Les nonnes de Robert le Diable" (текст Скриба, 1845), различные крупные и мелкие вокальные и инструментальные композиции, в особенности мужские хоры и пр. Своеобразными творениями К. являются его "Livres-Partitions", симфонические сочинения с приложением основательного музыкально-исторического и философского исследования на тему их содержания: "Les danses des morts" (Париж, 1852); "Les chants de la vie" (собрание мужских хоров, Париж 1854); "Les chants de l’armée française" (Париж 1855); "La harpe d’Eole et la musique cosmique" (Париж 1856); "Les voix de Paris" (Париж 1857); "Les Sirènes" (Париж 1858); "Parémiologie musicale de la langue française" (Париж 1866). К. был сотрудником французских и немецких музык. журналов, словаря Шиллинга и пр., а также учредителем "Concours Européen de musiques militaires" на парижской всемирной выставке 1867, одним из основателей и позднее вице-призидентом "Association des artistes-musiciens" и т.д. Биография его: "J. G. K., ein elsässischer Tondichter, Theoretiker und Musikforscher" Германа Людвига [фон Ян] (Лейцциг, Брейткопф и Гертель, 2 части в 3 томах). Библиотека К. была распродана по частям.

2) Георг Фридрих Евгений, сын предыдущего, род. 10 авг. 1852 в Страсбурге, ум. 6 апр. 1882 в Бонне н. Р.; физик, изобретатель "огневого органа" (см. Пирофон). Достойны внимания его исследования в области звуковых колебаний, отчасти изложенные в сочинениях: "Théorie de vibrations et considérations sur l’électricité" (3-е изд. Париж 1876; по немецки: "Theorie der Schwingungen und Betrachtungen über die Elektrizität", Страсбург 1881) и "Le Pyrophone. Flammes chantantes" (4-е изд., Париж 1876). Срв. биографию его отца, последний отдел 3-го тома.

3) Эммерих, род. 29 марта 1847 в Вене, ученик Библя, Пиркерта и др., живет в Вене, музык. писатель, редактировал некоторое время журнал "Wiener Musikalische Zeitung" (позднее под загл. "Parsifal") и издал "Richard-Wagner-Katalog" и "R.-W.-Kalender". Его многообещавший: "Neuestes und vollständigstes Tonkünstler- und Opernlexikon" (1859, A — Azzoni) остался к сожалению без продолжения.

4) Альфред, виртуоз на арфе, род. 3 марта 1870 в Вене, ученик тамошней консерв., служил сперва в варшавском оперном оркестре, в 1892—98 был преподавателем игры на арфе при национ. музык. академии в Пеште, а теперь живет в Лейпциге.

Другие люди и понятия:

Кастрация

КастрацияКастрация (оскопление) — практиковалась в течении многих веков в Италии, для предотвращения перелома голоса (см.) который наступает у мальчиков с возмужалостью, т.е. для сохранения и в зрелом… Полная информация

Кастриото-Скандербек

Кастриото-СкандербекКастриото-Скандербек, Владимир Георгиевич, князь, композитор; род. в 1820 в СПБ., ум. 13 февр. 1879; служил в лейб-гвардии, но в 40-х годах вышел в отставку. С юных лет занимался музыкой и позже брал уроки… Полная информация

Каструччи

КаструччиКаструччи (Castrucci), Пьетро, род. 1689 в Риме, ум. 1769 в Лондоне; скрипач, ученик Корелли, приехал в 1715 в Англию в кач. концертмейстера оперного оркестра Генделя. Игра его не была свободна от манеры бить… Полная информация