Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - К

К оглавлению

Квинтовые тоны и терцовые тоны

Квинтовые тоны и терцовые тоныКвинтовые тоны и терцовые тоны. Современная музык. теория (со времен Фольяни и Царлино), в противоположность античной (срв. Пифагор), рассматривает терцию как самостоятельный интервал с таким же основным значением как и квинта, и определяет ее отношением 4:5 ( — 64:80), тогда как пифагорейцы определяли ее как четвертую квинту = 64:81 (см. сокращенный способ определения отношений интервалов в статье Интервал 2). Разница между этими двумя определениями называется синтонической коммой (80:81). Более отдаленные по родству тоны могут быть также определены различным образом, смотря по тому, будем ли мы доходить до них шагами на квинты, шагами на квинты и терции, или одними терцовыми шагами. Помещенная ниже таблица, которую можно расширить в любом направлении до границ нотного письма (т.е. до появления тройных диезов и тройных бемолей), поясняет сказанное; в этой таблице каждый шаг в горизонтальном направлении — квинтовый, а каждый шаг в вертикальном направлении — терцовый.

Все тоны, образующие мажорные аккорды, находятся здесь в одинаковом расположении; точно также и все тоны, образующие минорные аккорды; например:

тоны, образующие мажорный аккорд, расположены здесь вправо от главного тона и вверх от него (); тоны минорного аккорда влево от главного тона и вниз от него (); точно также все другие аккорды и интервалы одинаковой конструкции имеют здесь одинаковое положение (напр. все шаги вводного тона — положение и т.д.). Штрихи (коммовые штрихи) под буквами обозначают, что данный тон на комму (80:81) ниже одноименного тона, полученного посредством квинтовых шагов от с, а штрихи над буквами обозначают повышение на тот же интервал. Так напр., (с 3-мя коммовыми шрихами), находящееся в ближайшем родстве с с, получается посредством трех терцовых шагов и одного квинтового и на 3 коммы ниже чем fisis, находящееся в одном горизонтальном ряду с с (13-ая квинта от с). Срв. также таблицу в статье "Определение высоты тонов", в которой впрочем имеются определения некоторых величин, не принятых здесь в соображение (7-й, 11-й, 13-й обертоны).

Другие люди и понятия:

Квинтовый круг

Квинтовый кругКвинтовый круг. Так называется круг, образуемый двенадцатью квинтами темперированной системы: c (his) — g (fisis, asas) — d (cisis, eses) — a (gisis, heses) — e (fes) — h (ces) — fis (ges) — cis (des) — gis (as) — dis (es) — ais (b) — eis (f) — his… Полная информация

Кевич

КевичКевич (Kewitsch), Теодор, род. 3 февр. 1834 в Позильге (запад. Пруссия), был полковым музыкантом, потом органистом и учителем музыки; в 1887 перешел на пенсию, после чего жил в Берлине, где редактировал в… Полная информация

Кёзинс

КёзинсКёзинс (Cusins), Вильям Джорж, род. 14 окт. 1833 в Лондоне, ум. 31 авг. 1893 в Ремоншане (Арденны) от инфлюэнцы, в 1844 сделался учеником брюссельской консерв. (Фетис), в 1847 лондонской муз. академии (Поттер,… Полная информация