Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - К

К оглавлению

Кёлер

КёлерКёлер (Köhler),

1) Эрнст, род. 28 мая 1799 в Лангенбилау (Силезия), ум. 26 мая 1847 в Бреславле, где с 1827 состоял старшим органистом Елисаветинской церкви. К. был хорошим органистом и пианистом; его изданные органные и фп-ные произведения не были впрочем оценены по достоинству; кроме них он написал 12 церковных кантат, 15 крупных вокальных произведений с оркестром, 9 увертюр, 2 симфонии и др.

2) Хр. Луи Генрих, род. 5 сент. 1820 в Брауншвейге, ум. 16 февр. 1886 в Кёнигсберге в Пр.; ученик А. Зоннемана (фп.), Цинкейзена старш., Лейброка (теория) и Цинкейзена младш. (скрипка) в Брауншвейге; затем в 1839—43 учился в Вене у Симона Зехтера, Зейфрида (композиция), и по совету Черни у Боклета (фп.). После кратковременной деятельности в кач. театрального капельм. К. основался в 1847 в Кёнигсберге в кач. учителя, дирижера хоров. общества, критика и директора школы фп-ной игры и теории. К. заслуживает внимания, как композитор (музыка к "Елене" Эврипида, 3 оперы: "Prinz und Maler", "Maria Dolores" [Брауншвейг 1844] и "Gril Blas", балет "Der Zauberkomponist" [Брауншвейг 1846], "Vaterunser" для 4 женских и 4 мужских голосов op. 100) и особенно как педагог. Это несомненно один из наиболее деятельных фп-ных педагогов ближайшего к нам времени, преемник Черни; его руководство "Systematische Lehrmethode für Klavierspiel und Musik" (1-я часть: "Die Mechanik als Grundlage der Technik", 1856; 2-е изд. 1872, 3-е изд. [просмотр. Риманом] 1888; 2-я часть: "Tonschriftwesen, Harmonik, Metrik", 1858) пользовалось большим распространением; точно также весьма распространены были его многочисленные тетради этюдов для каждой стадии технического развития, в настоящее время оставленные большинством учителей вследствие чрезмерной сухости содержания; его "Führer durch den Klavierunterricht" (1858 и слд.) представляет ценную справочную книжку, хотя составитель слишком выдвинут в ней на первый план.

Следует упомянуть также литерат. работы К.: "Der Klavierfingersatz" (1862); "Der Klavierunterricht; Studien, Erfahrungen und Ratschläge" (1860 и слд.; в русс. перев. "Преподавание на фортепиано. Практич. советы и пр." Москва, 1880); "Die neue Richtung in der Musik" (1864); "Leichtfassliche Harmonie- und Generalbasslehre" (3-е изд. 1880); "Brahms und seine Stellung in der neuern Klavierlitteratur" (1880), "Der Klavierpedalzug" (1882). "Allgemeine Musiklehre" (1883). К. был также усердным сотрудником разных музык. журналов (срв. его статьи по истории фп-ной музыки в "N. Z. f. Musik" 1867—72, 75, 78 и в "N. Berliner M. Ztg" 1871, 75, 76).

3) Оскар, род. 1859. капельмейстер в Франкфурте на М., Бреславле и Берлине; автор оркестровых и фп-ных пьес.

Другие люди и понятия:

Келер-Бела

Келер-БелаКелер-Бела (Kéler-Béla), собственно Альберт фон Келер, род. 13 февр. 1820 в Бартфельде (Венгрия), ум. 20 нояб. 1882 в Висбадене, изучал право, но затем принялся за изучение сельского хозяйства и музыки… Полная информация

Келлер

КеллерКеллер, 1) Готфрид, популярный лондонский учитель игры на фп. во 2-й половине 17-го века; после смерти его было издано: "A complete method of attaining to play a thorough-bass upon cither, organ, harpsichord or theorbolute" (школа… Полная информация

Келлери

КеллериКеллери (Chelleri), Фортунато, род. 1686 в Парме, ум. 1757 в Касселе, немец. происхождения (Keller), образование получил у своего дяди Бассани, соборного капельм. в Пьяченце; написал с хорошим успехом с 1707… Полная информация