Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - B

К оглавлению

Brian Eno

Brian Eno

Пионер стиля эмбиент, глэм-рокер, хит-продюсер, мультимедийный артист и по самоопределению “немузыкант” Брайан Питер Джордж Сент-Жан Ле Баптист Де Ла Салле Ино родился 15 мая 1948 года в местечке Вудбридж (графство Саффолк). В детстве он наслушался рок-н-роллов, а когда поступил в художественную школу, то познакомился с творчеством таких композиторов как Корнелиус Кардью, Джон Кэйдж, Джон Тилбури и Терри Райли. В школьный период Брайан также заинтересовался тэйп-рекордерами, с которыми проводил свои первые музыкальные опыты. В конце 60-х Ино был участником арт-труппы “Simultaneous Cabinet”, а также появился в “Scratch Orchestra” Корнелиуса Кардью. Размявшись таким образом, Брайан в итоге очутился в рядах популярной арт-глэм-группы “Roxy Music”.

Поначалу Ино довольствовался микшерским пультом и пытался пропустить звучание других инструментов через свой синтезатор “VCS3″. Однако вскоре он стал появляться и на сцене, причем его экстравагантные костюмы сразу же отвлекли часть зрительского внимания от фронтмена Брайана Ферри. Ино записал с “Roxy Music” пару альбомов, после чего покинул команду по причине творческих разногласий с Ферри.

Первый альбом за пределами “Рокси” (”No Pussyfooting”) Брайан записывал в компании с Робертом Фриппом, от которого перенял фирменную технологию переработки звука “фриппертроникс”. В том же 1973 году вышла и по настоящему сольная пластинка “Here Come The Warm Jets”, с которой музыкант угодил в национальный Топ 30. Этот альбом, а также последующий “Taking Tiger Mountain (By Strategy)” хоть и носили экспериментальный оттенок, но были сделаны в поп-роковом ключе. Поворотным же моментом в творчестве Брайана стал диск “Another Green World”, на котором появились эмбиентные структуры. Окончательно новый стиль сформировался на альбоме “Discreet Music”, ставшем первой работой в данном жанре.

Ненадолго вернувшись в мэйнстрим с “Before And After Science”, Ино продолжил разрабатывать открытое им направление на таких пластинках как “Music For Films” (саундтреки к воображаемым фильмам), “Music For Airports” (музыка для успокоения авиапассажиров), “Empty Landscapes”, “On Land”. В конце 70-х Брайан также сотрудничал с Дэвидом Боуи, помогая записать ему альбомы “берлинского цикла” и продюсировал пластинки нововолновой формации “Talking Heads”.

Вообще, надо сказать, что Ино часто вступал в кооперацию с другими музыкантами. Например в течение 80-х он записывался с композитором-минималистом Гарольдом Баддом, трубачом-авангардистом Джоном Хасселлом, Майклом Бруком, Дэниэлом Лануа, продюсировал альбомы Дэвида Бирна, “U-2″ (с тем же Лануа), Джона Кэйла. Что касается собственных работ Брайана того периода, то среди них можно отметить “космический” альбом “Apollo: Atmospheres And Soundtracks” и саундтрек к видеоинсталляции Кристины Алисино “Thursday Afternoon”. В 90-х годах Ино увлекся мультимедийным творчеством, в результате чего на свет появился сборник аудиоскринсэйверов “Generative Music I”. Помимо этого Брайана сильно заинтересовало искусство инсталляции, и в конце 90-х он сделал серию соответствующих саундтреков (изданных в основном очень малыми тиражами).

Новое тысячелетие Ино встретил в компании с немецким ди-джеем Петером Швальмом, с которым выпустил пару компакт-дисков, “Music for Onmyo-Ji” и “Drawn From Life”. В 2004-м Брайан вместе с Робертом Фриппом записал эмбиентную пластинку “The Equatorial Stars”, а на следующий год подготовил первый за последние 15 лет альбом (”Another Day on Earth”), где можно было услышать его вокал.

Last update 25.11.06

Другие группы и исполнители:

Brian May

Brian May

Один из самых выдающихся гитаристов планеты Брайан Мэй родился 19 июля 1947 года. С самого раннего возраста Брайан увлекся музыкой. В пять лет он пробовал бренчать на фортепиано, в шесть перешел на укулеле, а в семь получил свою первую акустическую гитару. К шестнадцати годам парень мечтал о… далее

Brian Setzer

Brian Setzer

Брайан Сетцер родился в Нью-Йорке 10 апреля 1959 года. Интересно, но первым инструментом будущего практически полностью зататуированного рокабильщика была не гитара, а некая штуковина, называющаяся по-английски “euphonium”. С восьми лет Брайан перешел на что-то тубообразное и очень сильно… далее

Brides Of Destruction

Brides Of Destruction

Осенью 2002 года рок-ветераны Никки Сиккс и Трэйси Ганз решили замутить совместный проект. Компанию им составили партнер Трэйси по “L.A. Guns” Адам Гамильтон, барабанщик из “Adema” Крис Колс и ранее никому не известный вокалист Лондон Легран. Изначально группу хотели наречь “Cockstar”, но потом… далее