Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

A - B

К оглавлению

Anglagard

Anglagard

Летом 1991 года Торд Линдман и Йохан Хогберг занялись поиском музыкантов, которые бы разделяли их увлечение прогрессивом начала 70-х. На объявление откликнулись Томас Джонсон и Йонас Энгдегард, с которыми Торд и Йохан быстро сдружились. Парни представили друг другу свой материал и, убедившись, что они имеют сходные интересы, занялись совместным написанием композиций. В сентябре к команде примкнул барабанщик Маттиас Олссон, оказавший на музыку “Anglagard” заметное влияние, поскольку имел за плечами классическое образование. Последней в группе появилась Анна Холмгрен, занявшая весной 1992-го место флейтистки.

Укомплектованный состав дал несколько концертов в родном Стокгольме, а в апреле отправился в “Studio Largen” записывать демо. Следующие два месяца прошли за репетициями и подготовкой материала для дебютного альбома, “Hybris”. Однако на самом деле двумя месяцами дело не ограничивалось, ведь рождение пластинки с абсолютно некоммерческой музыкой отняло у “Anglagard” целый год.

“Hybris” был тепло принят “прогрессивной” общественностью, и его признанием послужило приглашение коллектива на “Progfest”, проходивший в Лос-Анджелесе в мае 1993-го. В августе того же года по просьбе “Ptolemaic terrascope” группа записала трек “Ganglat fran Knapptibble”, который был издан синглом и продавался в комплекте с этим английским журналом. А в декабре команда с гастролями посетила Штаты, на которых помимо собственного материала исполняла пару каверов. Летом 1994-го был записан второй альбом, “Epilog”. Если на “Hybris” мрачность присутствовала лишь местами, то на этой работе музыканты значительно усилили это чувство.

Иногда оно было агрессивным, иногда созерцательным, но всегда задумчивым и тяжелым. Также, в отличие от симфо-прогрессивного дебюта на “Epilog” музыканты приблизились к своим скандинавским корням. Флейта и меллотроны определяли угрюмую природу музыки, а гитара и орган шли в авангарде более тяжелых фрагментов.

К сожалению, на момент выхода пластинки команда находилась на грани распада. В ноябре “Anglagard” отыграли хедлайнерский сет на лос-анжелесском “Прогфесте”, и это выступление стало их последним концертом. Музыканты полностью прекратили дальнейшие репетиции и лишь спустя год собрались вместе, чтобы поработать над концертным материалом, изданным потом в виде альбома “Buried alive”. Однако это был еще не конец истории группы. В 2002 году “Anglagard”, измученные ностальгией, вновь собрались вместе (правда, без Торда Линдмана).

После серии репетиций, в июне 2003-го коллектив вернулся на сцену. Сначала команда отыграла концерт в Стокгольме, а затем отметилась на германском “Freakshow-festival” и американском “NEARfest”. Также прошли выступления во Франции и Бельгии, после чего музыканты решили взять тайм-аут.

Другие группы и исполнители:

Angra

Angra

“Angra” является второй по значимости (после “Sepultura”) статьей бразильского тяжелого экспорта. Основал сей проект Андре Матос, разминавшийся перед этим в группе “Viper”. В ее составе Матос поучаствовал в создании двух альбомов, после чего коллектив благополучно развалился. Будучи парнем самоуверенным и… далее

Animals

Animals

В начале 60-х в Ньюкасле существовала ритм-энд-блюзовая команда “Alan Price Rhythm and Blues Combo”, в которой играли пианист Алан Прайс (р. 19 апреля 1942), барабанщик Джон Стил (р. 4 февраля 1941) и бас-гитарист Брайан “Чес” Чендлер (р.18 декабря 1938). В 1963 году к группе присоединились вокалист Эрик Бердон (р. 11 мая 1941) и… далее

Annihilator

Annihilator

История создания этого трэш-проекта началась в 1984 году, когда Джефф Уотерс познакомился с вокалистом и автором текстов Джоном Бэйтсом. Джефф тогда слушал “AC/DC”, “Kiss”, “Priest”, “Maiden”, “Van Halen”, а Джон открыл для него более тяжелую музыку – “Slayer”, “Venom”, “Metallica”, “Exodus”. Вдвоем они сочинили и записали песню… далее