Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

C - D

К оглавлению

Crusaders

Crusaders

История этого техасского коллектива из города Хьюстон началась в 1954 году, когда школьные друзья Джо Сэмпл (пианино), Уилтон Фелдер (тенор-саксофон) и Несберт “Стикс” Хупер (ударные) объединились под названием “Swingsters”. Парни сначала увлекались блюзом и кантри, но затем перешли к джазу. Через некоторое время к ним присоединились еще три человека: Уэйн Хендерсон (тромбон), Хьюберт Лоус (флейта) и Генри Уилсон (бас). На данном этапе сменилось название ансамбля – на “Modern jazz sextet”. Под этим именем группа существовала несколько лет, пока ее участники учились в Техасском Южном Университете.

В конце 50-х Сэмпл, Фелдер, Хупер и Хендерсон перебрались в Лос-Анджелес, где и продолжили свою музыкальную деятельность. В 1960 году коллектив заключил контракт с “Pacific Jazz Records” и обрел новое имя – “Jazz crusaders”. С тромбоном и саксофоном на переднем плане “крузадеры” добились уникального саунда и выпустили ряд превосходных в своем жанре альбомов.

В течение десяти лет ансамбль был весьма популярен в США, но к концу 60-х интерес публики к их джазу резко угас. С одной стороны их теснили воспитанники “Motown” и участники “британского вторжения”, а с другой наступали джазовые авангардисты. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, музыканты начали включать в свой репертуар чужие популярные номера типа битловских “Eleanor Rigby” и “Get back”. К началу 70-х коллектив вошел в контакт с продюсером Стюартом Левайном, который серьезно перекроил политику ансамбля.

Во-первых, слово “Jazz” было выброшено из названия, которое сократилось до просто “Crusaders”. Во-вторых, музыка группы теперь представляла собой сплав ритм-энд-блюза, фанка, джаза, соула и поп-рока. Такой подход позволил коллективу сохранить аудиторию и выпустить ряд интересных пластинок, одну из которых помог записать известный гитарист Ларри Карлтон.

В 1975 году команду покинул Уэйн Хендерсон, после чего звучание “Crusaders” значительно изменилось. Однако группа продолжала свою деятельность и в 1979-м добилась коммерческого успеха, прорвавшись в чарты “Billboard” на 36-ю позицию с композицией “Street life”. Удача сопутствовала “Crusaders” до 1983 года, пока не ушел Стикс Хупер. С этого момента популярность группы резко пошла на спад и в итоге дело кончилось распадом. Произошло это в начале 90-х, когда музыканты, и ранее работавшие на стороне, окончательно разбрелись по разным проектам.

Однако во второй половине 90-х и в начале следующего тысячелетия состоялось несколько реюнионов. Одна из последних реинкарнаций группы произошла в 2003 году, когда Сэмпл, Фелдер и Хупер под руководством Стюарта Левайна записали диск “Rural renewal”. В качестве гостя на альбоме значился ни кто иной как Эрик Клэптон.

Last update 16.09.05

Другие группы и исполнители:

Cryhavoc

Cryhavoc

В 1992 году горячие финские парни из Хельсинки основали дэтовую группу “Preprophecy”. Соответственно и звучание у нее было дэтовое, с флоридским акцентом. На следующий год группа удосужилась записать свою первую демку “Tomb of Sanity”. Релиз был очень благосклонно воспринят благодаря таким хитам как “Depth of… далее

Cryptic Slaughter

Cryptic Slaughter

“Cryptic slaughter” появились на Западном побережье Штатов в середине 80-х. Как раз в то время на фоне процветающей социальной несправедливости и политического лицемерия, обычно враждующие, панки и металлисты объединились единым фронтом, создав новый стиль “кроссовер”. Именно такую музыку и… далее

Cryptic Wintermoon

Cryptic Wintermoon

Проект “Cryptic Wintermoon” в 1993 году основали бывшие участники банды “Black Prophecies”. Если же быть более точным, то надо сказать, что в оригинальный состав вошли Бернд Сибергер (вокал, клавишные), Ларсен Беатти (гитара), Кристиан Рейхель (бас) и Марек Каракасевич (ударные). В этой конфигурации команда… далее