Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

C - D

К оглавлению

Dick Dale

Dick Dale

Дика Дэйла не зря называют “королем серф-гитары”, ведь именно он дал мощный толчок развитию этого жанра. Более того, его технику взяли на вооружение такие монстры как Джими Хендрикс и Эдди Ван Хален, так что можно говорить о его более солидном вкладе в рок-музыку. Сын ливанца и полячки, Ричард Монсоур появился на свет 4 мая 1937 года. С детства мальчик впитывал в себя народные мотивы обеих культур, а позже его стало привлекать звучание биг-бэндов. Первым кумиром паренька стал барабанщик Джин Крупа, и под его влиянием Ричард начал стучать по тарелкам. Затем Монсоур-младший переключился на исполнение кантри-песенок на укулеле, а далее взялся за настоящую гитару. Увидев неподдельный интерес сына к музыке, отец предложил делать ему профессиональную карьеру и, чтобы этот вопрос проще решался, перевез всю семью в Калифорнию.

Там Ричард превратился в Дика Дэйла и, влившись в когорту рокабилльщиков, начал активно выступать и участвовать во всевозможных конкурсах. В конце 50-х Монсоур увлекся серфингом и попытался отразить свои впечатления от скольжения по волнам в музыке. Он первым применил гитарный ревербератор и таким образом получил “мокрый” саунд, ставший стандартом в серф-роке. Кроме того, фирменной фишкой Дэйла стало скоростное стаккато, причем играл он левой рукой.

Разработка нового стиля привлекла к Дику и его сопровождающей команде “The Del-Tones” повышенное внимание, и вскоре на их концерты стало собираться до тысячи человек. В сентябре 1961 года на фирме Монсоура-старшего “Del-Tone” вышел сингл “Let s Go Trippin “, признанный первой инструментальной серф-записью, запечатленной на виниле. В Калифорнии композиция стала большим хитом и даже пробилась в национальные чарты. Вдогонку Дэйл выпустил еще ряд миньонов (”Jungle Fever”, “Miserlou”, “Surf Beat”), а в 1962-м на свет появился первый серф-лонгплей “Surfer s Choice”. Альбом раскупался как горячие пирожки, и за этот факт ухватилась “Capitol Records”, тут же предложившая Дику выгодный контракт. Популярность музыканта сразу же подскочила на порядок: его фото поместил на обложке журнал “Life”, он появился в шоу Эда Салливана и его пригласили поучаствовать в создании фильма “Beach Party”.

Когда в 1963-м на прилавки магазинов лег диск со вполне оправданным названием “King Of The Surf Guitar”, Америку уже захлестнула волна серфа, и помимо “Dick Dale & The Del-Tones” к вершинам вышли такие коллективы как “Beach Boys” и “Jan & Dean”. Дик Дэйл успел выпустить еще несколько пластинок, однако начавшееся британское вторжение сильно потеснило в чартах его и ему подобных.

Уже в 1965-м “Capitol” расторгла сделку, а в 1966-м музыкант вообще вышел из игры по причине серьезной болезни. Спустя некоторое время Дику удалось справиться с недугом, однако в шоу-бизнес он не вернулся и занимался совершенно другими делами. В 1979-м его вновь постигло несчастье – во время купания он подхватил какую-то заразу и из-за этого чуть было не лишился ноги. Пережив и это “приключение”, Дэйл вновь начал потихоньку выступать, а в 1986-м выпустил сингл, посвященный медицинскому центру, благодаря которому к нему вернулись силы. На следующий год Дик поучаствовал в саундтреке к фильму “Back To The Beach”, в котором дуэтом со Стиви Рэем Воэном исполнил серф-стандарт “Pipeline”.

В 1993-м после длительного перерыва вышла полнометражка “Tribal Thunder”, однако внимание широкое публики вернулось к артисту несколько позже, когда его композиция “Miserlou” прозвучала в культовом фильме Квентина Тарантино “Pulp Fiction”. Только после этого народ бросился раскупать и “Tribal Thunder”, и следующий альбом “Unknown Territory”. В конце десятилетия артист активизировал гастрольную деятельность, причем теперь в его команде выступали жена (бэк-вокал) и сын (ударные). Концерты не прекращались и в третьем тысячелетии, а в 2001 году вышел новый диск, “Spacial Disorientation”.

Last update 18.06.08

Другие группы и исполнители:

Dictators

Dictators

Развивая идеи, заложенные в творчестве “MC5″, “Flamin Groovies”, “New York Dolls” и “Stooges”, группа “Dictators” со своим громким и скоростным рок-н-роллом стала одной из первых американских панк-групп. В оригинальный состав команды вошли: Энди “Эдни” Шернофф (бас, вокал), Росс “Зе Босс” Фридман (Росс Фуничелло; гитара),… далее

Die Apokalyptischen Reiter

Die Apokalyptischen Reiter

Группа “Die Apokalyptischen Reiter” была основана летом 1995-го Фухсом (гитара, гроулинг) и Скеллетоном (ударные, скриминг). Дополнили состав басист Волк-Ман и клавишник Доктор Пест, а к концу года квартет выработал собственный уникальный стиль. Вспышки гитарного гнева перемежались с тихими… далее

Die Krupps

Die Krupps

“Die Krupps” заслужили себе признание тем, что смешали электронику с металлом. Команда образовалась после развала панковской банды “Male”, существовавшую с 1976 по 1980 год и возглавляемую гитаристом и певцом Юргеном Энглером. Сменив банк на электронные ритмы, Юрген дал новому проекту название в честь… далее