Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

I - J - K - L

К оглавлению

Kraftwerk

Kraftwerk

Группа “Kraftwerk” не являлась пионером шумовых эффектов, но она первой смешала нойз и мелодии, оказав впоследствии влияние как на развитие индастриала, так и на танцевальную музыку. Создателями проекта являлись выпускники дюссельдорфской консерватории Флориан Шнайдер и Ральф Хуттер, уже успевшие поиграть вместе в экспериментальной краут-команде “Organisation”. На первых порах в “Kraftwerk” присутствовали и другие музыканты, но они сменяли друг друга очень часто. Кадровые флуктуации компенсировались наличием у группы постоянного продюсера Конрада Планка, с которым коллектив выпустил первые четыре альбома. В записи дебютной пластинки участвовали два барабанщика, Клаус Дингер и Андреас Хохманн, чья игра придала музыке “Kraftwerk” дополнительную динамичность и жесткость.

После выхода альбома в составе прошла очередная волна перестановок, и даже Хуттер исчез на несколько месяцев. К началу очередных сессий он, правда, вернулся, и группа фактически превратилась в дуэт, состоявший из Ральфа и Флориана. На втором альбоме музыканты вместо живых ударников использовали драм-машину, что стало первым шагом к фирменной “роботизации” звучания.

Если первые две работы были записаны с использованием набора традиционных инструментов (бас, гитара и т.д.), то на “Ralf und Florian” Шнайдер и Хуттер налегли на синтезаторы, сделав тем самым саунд более отполированным. Кроме того, на третьем альбоме впервые прозвучал вокал, пропущенный через вокодер. “Ralf und Florian” имел умеренный успех, но со следующим опусом “Kraftwerk” совершили серьезный прорыв. Концептуальный альбом “Autobahn” стал популярным благодаря 22-минутному заглавному треку, на котором музыканты удачно передали атмосферу настоящего автобана. В создании этой композиции были использованы реальные шумы скоростной магистрали, записанные во время вечерних прогулок на автомобиле. В сессиях “Autobahn” участвовали гитарист и скрипач Клаус Редер и спец по электронной перкуссии Вольфганг Флур. Последний из них стал официальным членом “Kraftwerk”, а чуть позже с приходом еще одного перкуссиониста Карла Бартоса состав группы обрел классическую форму квартета.

В 1975 году вышел концептуальный альбом “Radio-Aktivitat” (в англоязычной версии “Radio Activity”), посвященный теме радиокоммуникаций. Это была первая работа без Планка, спродюсированная самими музыкантами. Группа продолжила переход на песенный формат, причем использование вокодера стало ее фирменной фишкой.

Двигаясь в коммерческо-танцевальном направлении, коллектив сохранял холодно-электронное звучание своих композиций. “Роботизация” саунда достигла кульминации на диске “The Man-Machine” с соответствующим этому процессу названием. Кстати, на концертах музыканты активно использовали образ человека-машины. Альбом “The Man-Machine” сопровождался синглом “The Model”, занявшим в британских чартах первое место, однако этот факт не помешал группе исчезнуть из виду на три года. “Kraftwerk” вернулись в 1981-м с очередной концептуальной работой на компьютерную тему (”Computerworld”) и новым хит-синглом “Computer Love”. Как ни странно, но после этого в студийной работе возникла еще более продолжительная пауза, а концерты практически прекратились. В 1986-м вышел не очень удачный альбом “Electric Cafe”, а в 1991-м на свет появился сборник лучших вещей “The Mix”.

Остаток десятилетия группа молчала, и лишь по поводу выставки “Expo 2000″ был выпущен сингл с соответствующим названием. С этого момента деятельность “Kraftwerk” потихоньку активизировалась, и в 2003-м вышел новый альбом “Tour de France Soundtracks”, посвященный столетию популярной велогонки. В 2004-м команда провела мировое турне, а на следующий год в продаже появился концертник “Minimum-Maximum”, изданный как в CD-, так и в DVD-варианте.

Last update 05.04.07

Другие группы и исполнители:

Kreator

Kreator

Эта немецкая трэшевая команда была основана в 1982 году в Эссене. Носила она тогда название “Tormentor” и состояла из трех человек – лидера группы Милле Петроззы (вокал, гитара), басиста Роба и барабанщика Вентора. Чуть позже коллектив сменил вывеску на “Kreator”. Довольно быстро парни стали очень… далее

Krezip

Krezip

В 1997 году пятеро школьников из города Тильбург, вдохновленные творчеством “Skunk Anansie” и “K s Choice”, организовали команду со странным названием “Kresip”. 26 апреля состоялось первое выступление, за которым, несмотря на занятость ребят в учебном процессе, последовало множество других концертов. Ударники… далее

Krisiun

Krisiun

Брутальная бразильская команда “Krisiun” была основана в 1990 году братьями Алексом Камарго, Мойзесом Колесне и Максом Колесне. Эти парни слушали группы типа “Black Sabbath” и “Dio” и изводили немалое количество денег на пластинки своих любимцев. Особое впечатление на них произвели работы “Slayer” (”Show No Mercy”) и… далее