Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

I - J - K - L

К оглавлению

Johnny Winter

Johnny Winter

Джон Доусон Уинтер Третий появился на свет в техасском городе Бьюмонт 23 февраля 1944 года. Несмотря на то, что мальчик родился косоглазым альбиносом, впоследствии это компенсировалось музыкальным талантом и мировым признанием. В пять лет Джонни начал играть на кларнете, потом освоил укулеле и, наконец, переключился на гитару. Вместе со своим младшим братом Эдгаром он неплохо копировал “Everly Brothers”, и юным Уинтерам даже удалось выиграть конкурс на местном телевидении. В 1959 году на хьюстонском лейбле “Dart Records” братья выпустили пару синглов, довольно популярных в Техасе. После этого Джонни все чаще стал посещать блюзовые клубы, где выступали чернокожие музыканты.

В 1962-м он собрал свою первую команду “Johnny And The Jammers” и занялся выпуском синглов. Чуть позже Уинтер попробовал завоевать чикагскую сцену, однако что-то там не заладилось, и он вернулся в Техас. Пару лет с различными сопровождающими составами Джонни барражировал по американскому югу, зарабатывая себе концертную популярность.

Серьезный прорыв был сделан в 1968 году, когда вышел диск уинтеровской группы “The Progressive Blues Experiment”. По этому поводу журнал “Rolling Stone” опубликовал статью, в котором имя Джонни было упомянуто в одном ряду с его землячкой Дженис Джоплин. Музыкантом заинтересовались солидные записывающие фирмы, и вскоре у Уинтера в кармане лежал контракт от “Columbia Records”. Выпустив пару удачных сольников, Джонни организовал проект “Johnny Winter And”, в который вошел еще один выдающийся гитарист, Рик Дерринджер. Концертный альбом этой группы стал самой коммерчески удачной записью Уинтера, однако в то время у Джонни возникли проблемы с наркотиками, и команда распалась.

В 1973 году музыкант вернулся в форму, что подтвердилось выходом приличного сольника с подходящим названием “Still Alive And Well”. Следующие несколько лет Уинтер провел на подразделении “Blue Sky”, где не только выпускал собственные пластинки, но и осуществил давнюю мечту посотрудничать с блюзовым гигантом Мадди Уотерсом.

В начале 80-х в студийной работе у Джонни образовалась продолжительная пауза, но в 1984-м он вернулся с новым контрактом от “Alligator Records” и новым альбомом “Guitar Slinger”, который был номинирован на “Grammy”. Тяготевший всегда к традиционному блюзу, Уинтер попытался сделать звучание диска “The Winter of 88″ более современным, но этот эксперимент так и остался экспериментом. В том же 1988-м имя Джонни было занесено в “Blues Foundation Hall of Fame”. Спустя три года музыкант вернулся к своим корням с номинированной на “Grammy” работой “Let Me In”, на которой в качестве гостей отметились Доктор Джон и Альберт Коллинз. В 1992-м вышел блюзовый альбом с насмешливым названием “Hey Where s Your Brother?”, а в 1993-м музыкант поучаствовал в записи дилановского трибьюта “Highway 61 Revisited”.

Образовавшаяся впоследствии многолетняя пауза была прервана выходом концертника “Live in NYC 97″, в который вошли наиболее любимые фанами треки. Начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом нескольких сборников, а свежий студийный материал от Уинтера появился только в 2004 году.

Last update 11.04.07

Другие группы и исполнители:

Jokers Wild

Jokers Wild

Про эту группу, существовавшую в далеких шестидесятых среди множества других, ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно “маленькое” обстоятельство. А все дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе “Pink Floyd”. Гилмор родился 6… далее

Jon Anderson

Jon Anderson

Обладатель одного из самых узнаваемых голосов в прог-роке Джон Рой Андерсон родился в Ланкашире 25 октября 1944 года. Свою музыкальную карьеру он начал в 10 лет в скиффл-бэнде “Little John s Skiffle Group”, а в 1962-м присоединился к группе своего брата Тони, “The Warriors”. Как и другие английские команды того времени… далее

Jon Lord

Jon Lord

Джон Дуглас Лорд родился в Лейкестере 9 июня 1941 года. Семья его была музыкальной, и уже с детства Джон осваивал пианино. Сначала он обучался классике, а по достижении подросткового возраста был увлечен джазовыми ритмами органа Джимми Смита и рок-н-ролльной мощью Джерри Ли Льюиса. К девятнадцати… далее