Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

M - N - O - P

К оглавлению

Oasis

Oasis

Созданный в Манчестере (Англия), “Оазис” стал сенсацией 1994 года. Интерес прессы к нему возрастал экспоненциально. Расценивался он в печати как естественный преемник “Happy Mondays”. Костяк группы составляли братья Галлахеры, Лайэм Джон (р. 21 сентября 1972, Лонгсайт, Англия; вокал) и Ноэль Томас (р. 29 мая 1967, Лонгсайт, Англия; гитара, вокал). Они выросли в ирландской католической семье в южном пригороде Манчестера Бернейдже. В то время как его младший брат посещал школу, Ноэль, которому отец купил гитару по достижении 11-летнего возраста, стал панком, и подобно многим из его сверстников, наслаждался прогулами, кражами и токсикоманией. После отсидки шести месяцев за ограбление магазина он всерьез занялся инструментом в 13 лет, взяв за образец для подражания Джонни Марра из “Smiths”. Лайэм не увлекался музыкой до 1989 года, пока его старший брат не взял его на концерт “Inspiral carpets”. Позже Ноэль познакомился с чуваком из этой группы, звавшегося Клинт Бун, с помощью которого впоследствии стал техником группы и отправился в путешествие по всему миру вместе с ними. Когда однажды в 1991 он позвонил домой, матушка его проинформировала, что Лайэм присоединился к какой-то группе.

Пол “Бонхед” Артурс (р. 23 июня 1965, Манчестер, Англия; гитара), Тони Маккэрол (ударные) и Пол “Гуигси” Макгуиган (р. 9 мая 1971, Манчестер, Англия) играли вместе, назвавшись “Rain”, но после того как Лайэм стал их вокалистом, они сменили название на “Оазис”. Когда Ноэль вернулся в 1992-м, чтобы посмотреть, как они играют, то напросился к ним в группу лидер-гитаристом и даже настоял, чтобы они исполняли его песни. Каким-то чудом они чуть не подписали контракт с “Creation Records”. В мае 1993 группа поехала в Глазго, чтобы выступить вместе с “18 Wheeler” в “King Tut s Wah Wah Club”. “Оазис” отыграл тогда всего пять песен, но этого оказалось достаточно, чтобы загипнотизировать босса “Creation” Алана Макги, который и предложил им контракт. Однако они ничего не подписывали, пока спустя несколько месяцев их демо-записи не попали к Джонни Марру, который свел их с компанией “Ignition”. Ходили разные слухи, что парни готовы подписать контракт с любым лейблом кроме “Creation”, однако это оказалось не так и вскоре в октябре 1993, фирма выпустила “дебют” группы, односторонний 12-дюймовый промо. Композицию стали сразу же крутить на Би-Би-Си, что явилось очень редким случаем для такого “издания”.

Следующий год начался с потока публикаций в печати, большинство из которых посвящались поведению членов группы. Драки и неумеренное употребление алкоголя и наркотиков, из-за чего срывались концерты, постоянные препирания между братьями Галлахерами – все это представляло интерес для прессы. Тем не менее, композиция “Supersonic” попала в мае в Британский Топ 40. А “Shakermaker”, двумя месяцами позже занял 11-е место в хит-парадах. Битлоподобный “Live Forever”, с обложкой, на которой помещалась фотография дома, где рос Джон Леннон, попал в Топ 10 в октябре. Все это предвещало выход феноменального дебютного альбома. И вот в сентябре 1994-го “Definitely mayby” занял первую строчку в английских чартах, а сопутствующий сингл “Сигареты и алкоголь” занял седьмую позицию в октябре. В декабре “Оазис” выпустил сингл “Whatever”, с композицией, звучащей очень гармонично, что было удивительно для группы, имеющей стаж в записи только восемь месяцев. Их покорение Америки началось в январе 1995, когда после нескольких концертов в Штатах “Oasis” попал в тамошний Топ 50. В середине 1995-го было объявлено, что ударник Маккэрол покинул состав группы и вместо него будет играть Алан Уайт (р. 26 мая 1972, Лондон, Англия).

При его участии был записан второй диск “(What s The Story) Morning Glory?”. Великолепные мелодии Галлахера были захватывающи, от акустической простоты “Wonderwall” к хриплой и плотной соразмерности “Don t Look Back In Anger” и “Morning Glory”. А такие жемчужины как “Roll With It” и “Some Might Say”, обеспечили группе первую строчку в британских чартах в течение лета. Синглы “Roll With It” и “Wonderwall” заняли вторые строчки, в то время как “Don t Look Back In Anger” попал на вторые позиции в следующем марте. “(What s The Story) Morning Glory?” стал одним из самых прекрасных альбомов рок-эры, и оставался самым продаваемым альбомом 90-х в Англии. “Оазис” внезапно получал такое внимание средств информации, которым раньше пользовалась лишь ливерпульская четверка. В печати обсуждалась их сексуальная жизнь, наркотические и алкогольные пристрастия, потасовки и все такое подобное. Слухи о расколе группы поползли во время их девятой попытке покорить Америку в сентябре 1996. После одного из мордобоев, устроенных там Ноэлем “Оазис” вернулся в Англию, отменив оставшуюся часть тура. Пресса писала, что после этого было маловероятно, что группа останется вместе.

Однако награды продолжали поступать в течение замечательного года, т.к. немного современных рок-групп создали такие органические высококачественные работы в такой короткий промежуток времени, и никто другой (кроме “Beatles”) не пользовался таким массовым успехом средств информации. Долгожданный третий альбом группы был предварен синглом “D You Know What I Mean?”, оккупировавшим первые строчки британских чартов. В день выхода “Be here now” у магазинов грамзаписи стояли очереди, и в течение 24 часов в Англии были проданы 800,000 копий этого альбома. Музыка была намного более плотная, чем на предыдущих дисках, с превалированием гитар на многих треках. “Stand By Me” стала одной из самых прекрасных песен Ноэля Галлахера, а “All Around The World” быстро стала фаворитом вызова на бис на концертах “Оазиса”. У Галлахеров постоянно появлялись новые проблемы, так Лайэм был арестован в Австралии за нападение на одного из фанатов, хотя обвинение в этом позже было снято.

В 1998 был выпущен сборник популярных вещей “Oasis”, включающий концертные хиты “Acquiesce” и “Stay Young”. В марте следующего года, бывший барабанщик группы Маккэрол затеял судебные разборки с бывшими коллегами. Бурный год подходил к концу, когда Артурс и Макгуиган покинули состав группы в августе. Артурс был заменен Джемом (экс – “Heavy Stereo”), в то время как место Макгуигана занял Энди Белл (бывший лидер “Ride” и “Hurricane #1″). “Оазис” объявили, что они выпустят их четвертый альбом, “Standing On The Shoulder Of Giants”, на их собственном лейбле “Big Brother”. И хотя выход диска был предварен синглом “Go Let It Out”, занимавшим верхние строчки в хит-парадах он не имел такого успеха, как творчество “Оазиса” середины 90-х. Фамилия братьев продолжила мелькать в газетных заголовках, хотя большинство новостей касалось их семейных проблем и раздумьям Ноэля “играть или не играть с группой”. Последний основал свой собственный лейбл “Sour Mash”.

Другие группы и исполнители:

Obituary

Obituary

Эта флоридская дэтовая команда появилась на свет в 1984 году. Основали ее школьные товарищи Тревор Перес (гитара) и братья Тарди, Джон (вокал) и Дональд (ударные). Свою банду они назвали “Xecutioner” и под этой вывеской попытались выпустить сингл. Миньон этот ребята издали на собственные деньги на своем… далее

Obsession

Obsession

Вдохновленная творчеством англичан “Judas Priest”, металлическая команда “Obsession” из Коннектикута появилась на свет в 1982 году. Основали ее барабанщик Джей Мезиас и гитарист Брюс Витэйл. С помощью общего знакомого они сошлись с Артом Мако (гитара) и Мэттом Карагусом (бас), которые как раз подыскивали… далее

Ocean Colour Scene

Ocean Colour Scene

Группа “Ocean Colour Scene” образовалась в 1990 году после распада двух других бирмингемских команд, “The Boys” и “The Fanatics”. Первая из них, в которой играл Стив Крэдок (гитара, клавишные, вокал), косила под “Small Faces”, а вторая, участниками которой числились Саймон Фоулер (вокал, гитара), Дэймон Минчелла (бас) и… далее