Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

M - N - O - P

К оглавлению

Pink Floyd

Pink Floyd

История этой знаменитой группы началась в одной из школ Кембриджа, где учились друзья Сид Барретт (Роджер Кит Барретт, р. 6 января 1946, Кембридж, Англия; гитара, вокал), Роджер Уотерс (р. 9 сентября 1944, Кембридж; бас, вокал) и Дэвид Гилмор (р. 6 марта 1944, Кембридж; гитара, вокал). По ее окончании Сид и Дэвид поступили в лондонскую школу искусств, а Уотерс – в политех. Там он сколотил свою первую команду “Sigma 6″ с товарищами Ником Мэйсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем, Англия; ударные) и Риком Райтом (р. 28 июля 1945, Лондон; клавишные). В начальный состав также входили басист Клайв Меткалф и короткое время вокалистка Джульетта Гэйл. Однако вскоре Меткалфа сменил лидер-гитарист Брайен Клоуз, а Уотерс переключился на бас. Группа сменила несколько названий (последнее – “Abdabs”). Роджер пригласил Барретта присоединиться к ним, но тот не сошелся с Клоузом в музыкальных пристрастиях и в конце 1965-го “Abdabs” развалился.

Барретт, Уотерс, Мэйсон и Райт тут же возобновили работу под вывеской “Pink Floyd Sound” (название было взято от имен двух блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила). Вскоре название сократилось до “Pink Floyd” и группа приступила к записи дебютного альбома “The Piper At The Gates Of Dawn”. Его вдохновителями и основными авторами были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в “психоделический планетарный мистицизм” музыкальных открытий Барретта.

Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, поскольку это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственный “космический” саунд с множеством эффектов и нагнетающими напряжение “плачущими” гитарными соло. Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору “баловался” ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он “улетал” прямо на концертах. Так и не справившись с этим “недугом”, Сид был вынужден покинуть состав группы, предложив на свое место Гилмора. Второй диск, “A Saucerful Of Secrets”, оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные, очень своеобразно аранжированные композиции. С тех пор начал формирование фирменный саунд группы, по которому она безошибочно узнавалась.

Окончательное становление “Pink Floyd” как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970-1971 годах, когда вышли альбомы “Atom Heart Mother” и “Meddle” – наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля. С 1973 года в дискографии “Пинк Флойд” начинается целая серия шедевров: “Dark Side Of The Moon”, “Wish You Were Here”, “Animals” и двойник “The Wall”.

После триумфального появления “Стены” в творчестве “Pink Floyd” наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции группы. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а на концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для “Пинк Флойд”. Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные засел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис отразился на качестве новой продукции команды: вышедший четыре года спустя после “The wall” альбом “The Final Cut” был откровенно слабым. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни “Pink Floyd” Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде ансамбля, а сам тут же занялся сольным проектом. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без него. Узнав, что Уотерс отошел от дел группы, в команду вернулся Райт, и при помощи басиста Тони Левина (экс-”King Crimson”, “Yes”) обновленный “Pink Floyd” выпустил новый диск “A Momentary Lapse Of Reason”.

Потоптавшись на месте несколько лет, группа в 1994 году наконец-то выпустила приличный альбом “The Division Bell”, чем-то напоминавший их классические вещи из “Wish You Were Here”. После этого “Pink Floyd” отправились в глобальное турне, последствием которого стал выпуск концертника “Pulse”.

Другие группы и исполнители:

Pitchshifter

Pitchshifter

“Pitchshifter” основали два брата Клэйдена из Ноттингема - Джонатан и Марк. Будучи воспитанными на музыке “Big Black”, “Dead Kennedys” и “The Swans”, они тем не менее предпочли идти свои путем. Свои первые репетиции братья проводили вдвоем: Джонатан писал песни и отвечал за вокальные партии, а Марк аккомпанировал ему… далее

Pixies

Pixies

Являясь одними из пионеров альтернативного движения 90-х, “Pixies” использовали множество разных стилей, чтобы создать свой собственный саунд. Взяв понемногу от панка, инди, гитарного рока, классического попа, серфа, они впоследствии проложили дорогу на вершину рок-олимпа таким группам как “Nirvana”…. далее

Placebo

Placebo

История этого интернационального коллектива, состоявшего из англичанина с шотландско-американскими корнями Брайана Молко (р. 10 декабря 1972), шведа Стефана Олсдала (р. 31 марта 1974, Готенбург) и швейцарца Роберта Шульцберга, восходит к тому моменту, когда Молко познакомился с Олсдалом в одной из… далее