Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Quireboys

Quireboys

Поводом для появления группы “The Quireboys” стало знакомство вокалиста Джонатана Грэя по прозвищу Спайк и гитариста Гая Бэйли, произошедшее в конце 1995 года. Третьим членом команды оказался бас-гитарист Крис Джонстон, который вскоре уступил место Найджелу Моггу. Чуть позже Крис вернулся в группу, но поскольку басуха уже была занята, ему пришлось осваивать клавишные. Изначально коллектив получил название “The Choirboys”, однако из-за чересчур глэмового имиджа знакомые Спайка и Бэйли дразнили их “The Queerboys”. Как ни странно, но прозвище это прижилось и получило официальный статус. Несмотря на свое дурацкое имя, “Queerboys” производили вполне востребованную музыку и запросто делали аншлаговые концерты в клубах типа “Marquee”.

Однако кое-где коллектив натыкался на отказы, и когда дело дошло до выступления группы на фестивале в Рединге, вывеску пришлось поменять на “The Quireboys”. Присутствие на столь крупном мероприятии пошло команде на пользу, и вскоре на лейбле “Survival” вышли ее первые синглы, “Mayfair” и “There She Goes Again”. К этому времени в группе появился гитарист Джинджер, дебютировавший в “Hammersmith Odeon”, где “Quireboys” разогревали “Guns N Roses”. На данном этапе творчеством коллектива начали всерьез интересоваться крупные компании, а менеджментом занялась жена Оззи Осборна Шарон.

Когда был подписан контракт с “EMI”, Джинджер уже оставил команду, а на его месте оказался Гай Гриффин из “The Cradle Snatchers”. В апреле 1989-го “Quireboys” отправились в Лос-Анджелес, где записали свой дебютный лонгплей, “A Bit Of What You Fancy”. Вышедший в конце года сингл “7 O Clock”, еле-еле пробрался в Топ 40, но зато сам альбом расположился в британских чартах на второй позиции. Последующие 13 месяцев команда провела на гастролях, выступая в одной упряжке с различными по стилю артистами, такими как “L.A. Guns”, “Soundgarden”, Игги Поп, “Charlatans”, “Heart”, “Cramps” и “The Cult”. Кроме того, в июне 1990-го исполнилась заветная мечта Спайка, когда “The Queerboys” отыграли сет перед “Rolling Stones”. Другими важными событиями того же года стало появление группы на фестивале “Monters Of Rock” (72000 зрителей) и предновогоднем шоу в “Tokyo Dome” (50000 зрителей).

Вволю насладившись успехом, Спайк, Гай и Грифф отправились в Ирландию готовить материал для второго альбома. Спустя пару месяцев для проведения сессий к ним присоединились остальные участники, а в качестве продюсера Шарон наняла Боба Рока. Однако этот тип был занят работой над “черным” альбомом “Metallica”, и “Queerboys” долгое время томились в ожидании, пока он им не уделил свое внимание. Наконец сессии начались, но они проходили как-то хаотично, и музыкантам пришлось сменить несколько студий, расположенных в Ванкувере, Лондоне и даже на Гавайях.

Когда работа была уже закончена, нашлись другие причины задержки выхода альбома, и “Bitter, Sweet & Twisted” появился в продаже только в начале 1993-го. Однако музыкальный климат к тому времени сильно изменился, и на пластинку мало кто обращал внимание. В результате сначала представители “EMI” расторгли контракт, потом своих подопечных бросила мадам Осборн и, наконец, было объявлено о роспуске “Quireboys”. Каждый из музыкантов занялся своими делами, но в 2000 году Спайк и Грифф состыковались и записали пару демок. Один их знакомый прокрутил пленки для “Sanctuary Records”, и неожиданно от этой фирмы поступило предложение заключить контракт. Сначала Спайк и Гай не хотели возвращаться к старому названию, но после того как Найджел Могг изъявил желание присоединиться к бывшим коллегам, им ничего другого не оставалось.

Обновленный состав был дополнен Люком Боссендорффером (гитара), Мартином Хендерсоном (ударные) и Китом Вейром (клавишные). Записанный в этой конфигурации альбом “This Is Rock N Roll” получил хорошие отзывы, и команда отправилась в евроамериканское турне. В 2002-м Хендерсон уступил барабаны в распоряжение Джейсона Бонэма, чьим участием был отмечен концертник “100% Live 2002″. В 2004-м Бонэм ушел в “UFO”, а новыми членами команды стали барабанщик Пип Мэйлинг и гитарист Пол Гуэрин. В том же году на “SPV Records” вышел четвертый студийник, “Well Oiled”.

Last update 12.05.06