Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Steeleye Span

Steeleye Span

Наряду с “Fairport Convention” эта команда является одной из наиболее известных британских фолк-роковых групп. У обоих коллективов есть много общих черт - оба исполняли английские народные песни в рок-обработке, не забывая при этом и собственный материал, у обоих лидер-вокалистом являлась женщина, оба подверглись многочисленным изменениям в составе. Но есть у них и отличия – “Fairport Convention” пришли к фолк-року со стороны рока и были интересны в начале своей карьеры, а “Steeleye Span” отталкивались от фолка и интересными стали немного позже. Первоначальный состав бэнда, собравшийся в 1970 году, включал в себя гитариста Терри Вудса из ирландской фолковой команды “Sweeney s Men”, вокалистку Мэдди Прайор, выступавшую в дуэте вместе с гитаристом Тимом Хартом, басиста Эшли Хатчингса (экс-”Fairport Convention”) и жену Терри, вокалистку Гэй Вудс.

Данная конфигурация выпустила всего один альбом, после чего супруги Вудсы отчалили в “Doctor Strangely Strange”. На смену Терри пришел один из наиболее уважаемых в рядах британского фолка гитаристов, Мартин Карти, с появлением которого саунд “SS” “наэлектризовался”.

Переход от акустики на электрогитары смутил фолковое сообщество, но ребятам было на все наплевать, и они делали ту музыку, которая им была по душе. При этом, как ни странно, группа обходилась без ударника. В конце 1971-го ряды “Steeleye Span” покинули Хатчингс и Карти. Казалось, команда должна была загнуться, но она наоборот вступила в коммерчески наиболее успешную фазу. По словам Харта, группа тогда старалась сделать фолк-музыку менее эзотерической и более близкой слушателю. В этом была немалая заслуга нового басиста Рика Кемпа, ставшего по совместительству мужем Мэдди. В 1973 году “Steeleye Span” наконец-то стали использовать ударные, а в 1974-м их песня “Gaudette” впервые оказалась в британских чартах и стала хитом. А на следующий год их ждал огромный для фолкового коллектива успех – композиция “All Around My Hat” оказалась в лучшей английской пятерке.

В Штатах “Steeleye Span” также стали популярны, их песни звучали на многих радиостанциях, и группе было доверено открывать концерты “Jethro Tull” во время североамериканского турне. В 1977-м в команду вернулся Мартин Карти, а вместе с ним пришел аккордеонист Джон Киркпатрик, притащившие за собой народные мотивы.

Немного поиграв в прежнем духе и выпустив прощальный концертник “Live At Last”, группа вскоре распалась. Музыканты занялись сольной работой и другими проектами. Наибольший успех в этом плане имели Мэдди Прайор в дуэте с Юном Тэйбором, а также Карти, выступавший соло. В последующие годы “Steeleye Span” периодически возрождались, чтобы поучаствовать в каких-нибудь фестивалях, или прокатиться с гастролями, или даже записать очередную студийную пластинку. Их всегда хорошо принимали, но нерегулярность деятельности группы все-таки отрицательно сказывалась на качестве музыки. Один из глобальных реюнионов “Steeleye Span” произошел в 1996 году, когда на юбилейном концерте, посвященном 25-летию коллектива, собрались практически все настоящие и бывшие участники (за исключением Терри Вудса).

В 1997-м объявила о своем уходе Мэдди, и последующие несколько лет партии лидер-вокала исполняла Гэй Вудс. Однако альбомы, записанные в этот период, не встретили у поклонников группы большого одобрения, и в 2002-м “Steeleye Span” вернулись к классическому составу во главе с Прайор.

Last update 23.05.08

Другие группы и исполнители:

Steely Dan

Steely Dan

Дональд Фэйген и Вальтер Бекер подружились еще в колледже, поскольку у них обнаружились похожие интересы в музыке (джаз, блюз, поп) и современной литературе (черный юмор). В 1967-68 годах вместе они переиграли в куче различных команд. Затем Фэйген и Бекер перешли к сочинению собственного… далее

Steppenwolf

Steppenwolf

В конце 60-х годов эта группа со своим нервным бескомпромиссным рок-н-роллом символизировала беспокойные социально-политические процессы, происходившие в обществе. Энергичный стиль “Steppenwolf” помог заложить фундамент хард-рока 70-х, а термин “heavy metal” впервые прозвучал в их песне “Born to be wild”. Помимо… далее

Stereolab

Stereolab

Лондонская команда “Stereolab” многое позаимствовала от краут-рока, но привнесла в этот стиль множество других элементов и впоследствии попала под определение “пост-рок”. Основали проект англичанин Тим Гэйн (гитара, клавишные) и француженка Лютиция Садье (вокал, клавишные, гитара), в конце 80-х… далее