Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Strawbs

Strawbs

Дэйв Кузинс (р. 7 января 1945) и Тони Хупер начали музицировать вместе в конце 50-х, однако потом их дорожки разошлись, и они воссоединились в 1963-м. Взяв к себе в компанию Артура Филлипса (мандолина), парни начали выступать в фолк-клубах под вывеской “Strawberry Hill Boys”. Спустя год ансамбль освоил множество лондонских заведений подобного рода. Филлипс к тому времени ушел, а вместо него появился склонный к блюзу контрабасист Джон Берри. Этот тип пробыл в составе около года, а после его ухода трио превратилось в дуэт. В середине 60-х британский фолк переживал период расцвета, и концерты “Boys” пользовались большой популярностью. Записи группы частенько звучали на BBC, а в 1966 году Дэйв и Тони открыли свой клуб “White Bear”. Постепенно парни перешли от блюграссовых мелодий и народных мотивов к материалу собственного производства, а вслед за появлением в их компании контрабасиста Рона Честермана название команды изменилось на “Strawbs”.

В том же году состав пополнился фолк-дивой Сэнди Дэнни, с которой были сделаны записи для предполагаемого первого альбома. Однако те пленки пристроить никуда не удалось, а Сэнди ушла работать соло (а потом в “Fairport Convention”). Дебютная пластинка вышла только в 1969 году, когда “Strawbs” удалось заполучить контракт с “A&M Records”. К созданию диска было привлечено множество сессионщиков, и в результате фирма понесла немалые расходы. На следующие сессии был выделен ограниченный бюджет, однако гости все же присутствовали, и среди них числился Рик Уэйкман.

Перед записью “Dragonfly” в состав была включена виолончелистка Клер Дениз, но непьющей и некурящей вегетарианке трудно было в рок-группе, поэтому после выхода диска она ушла. Клер подменил Линдсей Купер, который после ухода Честермана переключился на бас, а четвертым официальным участником группы стал Уэйкман. Купер также продержался недолго, и после его отставки Дэйв и Тони решили превратить “Strawbs” в полноценную рок-банду. С бас-гитаристом Джоном Фордом и барабанщиком Ричардом Хадсоном был записан концертник “Just A Collection Of Antiques And Curios”, вызвавший в прессе бурные отклики. Впрочем, не эти двое новичков были предметом восторгов, а маг клавишных Уэйкман. К сожалению, Рик записал с группой еще всего один альбом, после чего отбыл в “Yes”, освободив место для Блю Уивера. Однако оказалось, что и без Уэйкмана команда может делать хорошую музыку, и следующий, концептуальный, альбом “Grave New World” стал, по мнению многих, настоящим шедевром.

Между тем, Хуперу не нравился разворот от акустического фолка к “электричеству”, и после американского тура он уступил место гитаристу Дэйву Ламберту (р. 8 марта 1949). В 1973 году был записан альбом “Bursting at the Seams”, две композиции из которого (”Lay Down” и “Part of the Union”) попали в лучшую британскую десятку, а трек “Down by the Sea” получил постоянную прописку на штатовских FM-станциях.

Однако всему хорошему приходит конец, и после очередного тура ушли Уивер, Хадсон и Форд. “Strawbs” вернулись к работе в 1974 году в обновленном составе: Кузинс, Ламберт, Джон Хокен (клавишные), Чес Кронк (бас) и Род Кумбс (ударные). Диск “Hero and Heroine”, записанный этой конфигурацией, потерпел неудачу в Англии, но группу спасло благосклонное отношение заокеанской аудитории. Следующие два альбома также больше привлекли американскую публику, оставив британцев полностью равнодушными. Перед сессиями “Nomadness” свой пост покинул Хокен, а впоследствии за клавишные взялся ветеран джаз-рока Джон Милинг. После выхода пластинки контракт с “A&M Records” был утерян, и “Strawbs” перебрались под крышу “Oyster Records”. Придав альбому “Deep Cuts” коммерческий налет, группа смогла несколько увеличить продажи дисков, однако потом под напором панка стала сдавать свои позиции. Перед записью “Deadlines” ушел Кумбс, спустя несколько месяцев удалился Ламберт, а летом 1980-го объявил о своей отставке и Кузинс.

Группа практически сразу развалилась, и этим бы дело кончилось, но в 1983 году бывшие “Strawbs” получили приглашение к участию на “Cambridge Folk Festival”. Выступление прошло успешно, и на этой волне проект был реанимирован. Последовала серия коротких туров, а в 1987 году после десятилетнего перерыва вышла в свет новая студийная работа “Don t Say Goodbye”. В честь своего 25-летия “Strawbs” устроили грандиозные национальные гастроли, но после этого активность команды заметно снизилась. Лишь с наступлением миллениума жизнь в коллективе закипела с новой силой. Регулярные концерты и выпуск свежего студийного материала – все вернулось на свои места. Примечательным моментом являлось то, что группа теперь существовала в двух ипостасях – “электрической”, с составом периода “Hero and Heroine” и акустической, включавшей в себя только Кузинса, Ламберта и Кронка.

Last update 11.03.07

Другие группы и исполнители:

Stray

Stray

Несмотря на свои довольно качественные работы группа “Stray” так и не смогла пробиться на передний край рок-сцены, а журналисты называли ее бедным родственником “Status Quo”. С другой стороны, в конце 60-х ее музыканты уже имели собственное освещение, пиротехнику и транспорт, в то время как другие еле… далее

Stray Cats

Stray Cats

Эта команда, пожалуй, единственная в своем роде, успешно попытавшаяся в начале 80-х возродить казалось бы давно уже умерший стиль рокабилли. Основателем группы стал парень с Лонг Айленда Брайан Сетцер (гитара, вокал). Поначалу он развлекался тем, что играл рокабильные каверы 50-х годов в группе… далее

Streetheart

Streetheart

Вокалист Кенни Шилдс начал музыкальную карьеру в 60-х годах, возглавив команду “Witness Incorporated”. Группа эта активно гастролировала по Канаде, выступала вместе с “Cream” и Роем Орбисоном и выпустила несколько синглов. Коллектив находился на подъеме, когда Шилдс угодил в автомобильную аварию и выбыл… далее