Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Roy Wood

Roy Wood

Рой Адриан Вуд родился в Бирмингеме 8 ноября 1946 года. По достижении десяти лет он взялся за гитару и вскоре начал играть в школьных командах. Свой первый сингл Рой выпустил в составе “Gerry Levene and the Avengers”, но настоящую рок-н-ролльную закалку получил в “Mike Sheridan and the Nightriders”. Эта группа активно выступала и была довольно популярна не только на родине, но и в Германии. Но и это являлось разминкой по сравнению с организованной в середине 60-х командой “The Move”, в которую помимо Роя вошли Карл Уэйн, Бев Беван, Эйс Кеффорд и Тревор Бертон. Ее первый же сингл с песней “Night Of Fear”, написанной Вудом, прорвался в британский Топ 5.

В последующие пять лет “The Move” еще восемь раз попадали в горячую двадцатку и всякий раз с песнями Роя. Со временем Вуда стало тянуть к оркестровым аранжировкам, а с появлением в группе Джеффа Линна это желание усилилось. В результате проект оказался свернут, а на его месте появился “Оркестр Электрического Света” или просто “ELO”.

Однако сосуществование двух талантливых музыкантов продлилось недолго, и уже после первого альбома Рой, прихватив двух “электриков” организовал бэнд “Wizzard”. Состав этой группы был побогаче чем у “ELO” – здесь присутствовали виолончели, духовые инструменты и расширенная ритм-секция. “Ball Park Incident”, первый сингл “Wizzard” приземлился на четвертой позиции, а два следующих миньона, “See My Baby Jive” и “Angel Fingers” вознеслись на самую вершину чартов. Впрочем, Вуду этих достижений показалось мало, и параллельно он начал записывать сольные пластинки. Работа на два фронта за пару лет принесла артисту одиннадцать хит-синглов. Однако нагрузки оказались слишком большими, и постепенно творческая энергия пошла на спад, а число концертов сильно сократилось.

Внутри “Wizzard” начался процесс дезинтеграции, и Рой озаботился созданием другого проекта. Его новое детище назвалось “Wizzo Band”, а по существу это был джазовый ансамбль духовых инструментов. Группа засветилась на телевидении, но, выпустив один альбом, распалась.

Примерно в то же время Вуд успел посотрудничать с “Beach Boys” и Анни Хаслам. В конце 70-х при участии Джона Бонэма (”Led Zeppelin”) был записан третий сольник, “On The Road Again”. Работа была принята с прохладцей, и тогда Рой занялся продюсированием ду-уоп-группы “Darts”. Восьмидесятые Вуд встретил выпуском нескольких синглов, изданных как под его именем, так и под именем его очередной команды, “Helicopters”. Также Рой сотрудничал с другими музыкантами (как в качестве продюсера, так и в качестве гостя), в том числе с Риком Уэйкманом, Карлом Уэйном и Филом Линоттом. В 1987-м вышел диск “Starting Up”, однако, несмотря на сильный материал, этот альбом, также как и предыдущий, остался недооцененным.

В 90-х музыкант занимался в основном концертной деятельностью, гастролируя со своим новоиспеченным биг-бэндом “Roy Wood s Army”, а также принимая гостевые приглашения от других артистов. В начале третьего тысячелетия Вуд порылся в своих архивах и наскреб нереализованного материала на целый альбом. Последующее время Рой занимался переизданием ранних работ и выступлениями с “Roy Wood s Army”.

Last update 25.08.07

Другие группы и исполнители:

Royal Hunt

Royal Hunt

Музыка этого коллектива представляет собой динамичную смесь традиционного хард-рока, классических тем и аранжировок, элементов прогрессива и чрезвычайной мелодичности. Датой начала истории “Royal Hunt” можно считать 1989 год, когда клавишник Андре Андерсен и бас-гитарист Стин Могенсен сошлись во… далее

RPWL

RPWL

В конце 80-х в городке Фрейзинг что неподалеку от Мюнхена появилась команда “Violet District”, в состав которой помимо других музыкантов входили Юрген “Йоги” Ланг (вокал, клавишные), Карлхайнц “Калле” Валлнер (гитара) и Крис Постл (бас). Группа ориентировалась на творчество “Pink Floyd”, “Marillion” и “Yes”, хотя саунд ее… далее

Rubettes

Rubettes

Осенью 1973 года Уэйн Бикертон (тогда один из менеджеров “Polydor records”) проводил набор сессионных музыкантов и певцов для записи четырех песенок, сочиненных им в компании с Тони Уоддингтоном. Когда “демо” было готово, руководство фирмы увидело в нем “хитовый” потенциал и предложило для раскрутки… далее