Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Ry Cooder

Ry Cooder

В списке “The 100 Greatest Guitarists of All Time” журнала “Rolling Stone” этот музыкант значился под номером 8, а число опробованных им стилей несчетно (рок-н-ролл, блюз, рэгги, текс-мекс, джаз, кантри, фолк, госпел и т.д.). Рай Кудер (р. 15 марта 1947) начал свою музыкальную карьеру в 16 лет в одном блюз-бэнде вместе с Джеки ДеШенноном. В 1964-м он вместе с Таджем Махалом основал группу “The Rising Sons”, но данный оказался недолговечным. Когда команда распалась, продюсер Терри Мелчер, работавший с ней, предложил Кудеру сессионную работу. С его подачи Рай провел конец 60-х, сотрудничая с такими артистами как “Paul Revere & The Raiders”, “Captain Beefheart & His Magic Band”, Рэнди Ньюмэн, “Little Feat”, “Rolling Stones” и другими.

За это время Кудер отлично освоил технику слайд-гитары, и в 1970-м начал сольную карьеру. Его первая пластинка представляла собой смесь блюза и фолка и базировалась на каверах музыкантов типа Вуди Гатри.

На трех следующих работах уже присутствовал собственный материал, но стиль “Into the Purple Valley”, “Boomer s Story” и “Paradise and Lunch” оставался близким к “Ry Cooder”. Последний из этих альбомов впоследствии признавался многими критиками лучшим в дискографии Кудера. Пластинки “Chicken Skin Music” и “Showtime” несли в себе значительное отступление от привычного фолк-блюза – ведь здесь были добавлены текс-мекс, гавайская музыка, госпел и соул. Не останавливаясь на достигнутом, Рай продолжил экспериментировать со стилями, благодаря чему на свет появился диск “Jazz”, из названия которого было ясно “куда дует ветер”. В 1979-м музыкант выпустил “Bop Till You Drop” – первый рок-альбом, записанный с применением цифровых технологий. В 80-х параллельно с сольной карьерой Рай возобновил и сотрудничество с кинематографом.

Еще на стыке 60-х – 70-х Кудер поучаствовал в саундтреках к “Candy” и “Performance”, но теперь количество фильмов со звуковыми дорожками, к которым он приложил руку, значительно возросло: “Blue Collar”, “The Long Riders”, “The Border”, “Southern Comfort”, “Goin South”, “Paris, Texas”, “Streets of Fire”, “Alamo Bay”, “Blue City”, “Crossroads”, “Cocktail”, “Johnny Handsome”, “Steel Magnolias”, “Geronimo”.

В начале 90-х Рай вместе с Джимом Келтнером, Джоном Хайаттом и Ником Лоу организовал банду “Little Village” успевшую выпустить всего один альбом. В дальнейшем Кудер увлекся жанром “world music” и в 1993-м вместе с индийским музыкантом В. М. Бхаттом записал диск “A Meeting by the River”. На следующий год появился еще один дуэт-альбом, “Talking Timbuktu”. Эта работа, сделанная при участии африканского гитариста Али Фарка Тоуре, получила “Grammy” в номинации “Best World Music Recording”. В 1997-м Рай посетил Кубу, где в компании местных музыкантов записал пластинку “Buena Vista Social Club”, которая также стала грэмминосной. В результате о неизвестных никому кубинцах узнал весь мир, а одного из них, Мануэля Галбона, Кудер привлек к созданию альбома “Mambo Sinuendo”.

Свой “чистый” сольник, “Chavez Ravine”, музыкант выпустил в 2005-м, но уже на следующей работе присутствовало множество гостей, в том числе Пэдди Молони, Ван Дайк Паркс, Пит Сигер, Джим Келтнер, Джеки Террассон и другие.

Last update 19.10.07