Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

А - А

К оглавлению

Аларкон-и-Мендоса

Аларкон-и-МендосаАЛАРКОН-И-МЕНДОСА Хуан Руис де [Juan Ruiz de Alarcon y Mendoza, 1581–1639] — наряду с Лопе де Вега (см.), Кальдероном (см.) и Тирсо де Молина (см.) — один из великих драматургов эпохи расцвета испанской национальной драмы XVII в. Р. в Мексике. В 1600 переехал в Испанию, где окончил университет в Саламанке, после этого провел снова 10 лет в Мексике, где занимался адвокатурой, в 1614 вернулся в Испанию, в 1625 занял ответственный пост в Совете по делам Индии. Им опубликовано всего двадцать пьес (в двух тт., в 1628 и 1634), к-рые разбиваются на следующие группы: 1) комедии-интриги, написанные в подражание Лопе де Вега и Тирсо де Молина; 2) комедии характеров (наиболее ценные в театре А.); 3) героические драмы; 4) исторические трагедии; 5) комедии на фантастические темы.
Следуя в основном канонам и традициям, утвержденным в испанской драматургии Лопе де Вега, А. создал и разработал новый комедийный жанр — комедию характеров, перипетии к-рой являются не следствием сложной и запутанной сюжетной ситуации, как напр. в большинстве комедий Кальдерона, а результатом определенных психологических качеств героя. Наиболее известной комедией Аларкон-и-Мендосы этого типа является "La verdad sospechosa" (Истина, внушающая подозрения), которая в дальнейшем послужила образцом для знаменитой комедии Корнеля (см.) "Le menteur" (Лжец, 1642) и комедии Гольдони "Il mentiroso".
Историко-героические драмы А. проникнуты духом преданности королю, т. е. обычным мотивом национальной испанской сцены эпохи абсолютизма. В творчестве А. в сильной степени выражена буржуазная идеология, появившаяся в испанской лит-ре вместе с реалистическим романом ("Дон-Кихот", "Ласарильо из Тормеса" и т. д.).
Психологизм А. и наличие в его драмах типично-буржуазного морального содержания делают его испанским предтечей мещанской комедии XVIII в.

 Библиография:  R. de A., Comedias (изд. Hartzenbusch Biblioteca de autores espanoles, t. XX).
II. Royer A., Théâtre d’Alarcon, P., 1865; Fernandez Guerta y Orbe, Don J. R. de A. y M, Madrid, 1871; Henrique P., Urena, Estudia sobre la vida y obra de Don J. R. de A., Mexico, 1914.
К. Д.

Другие люди и понятия:

Алас-и-Уренья

Алас-и-УреньяАЛАС-И-УРЕНЬЯ Леопольдо [Leopoldo Alas y Ureña, 1852–1901] — крупнейший испанский лит-ый критик второй половины XIX в., известный под псевдонимом "Clarin" (рожок). Значение А. в том, что он явился наиболее… Полная информация

Албанская литература

Албанская литератураАЛБАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА существует гл. обр. в устной традиции. Эпические песни воспевают национального героя Скендербега и других вождей, отличившихся в боях с турками и черногорцами. Лирика по… Полная информация

Албанский язык

Албанский языкАЛБАНСКИЙ ЯЗЫК. 1) Один из яз. древнего Кавказа, 2) яз. Албании (с 1 800 000 представителей), составляющий отдельную (албанскую) ветвь индо-европейской группы яз. (см.). Наиболее древние А. тексты… Полная информация