Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - Л

К оглавлению

Липскеров

ЛипскеровЛИПСКЕРОВ Константин Абрамович [1889—] — современный поэт, сын журналиста. Уже в произведениях раннего периода ("Песок и розы", 1916) отчетливо выявляются акмеистические черты творчества Л. — поэта последних предоктябрьских дней российской буржуазии. Для него характерны не боевые настроения и мотивы (как например у раннего Гумилева), а наоборот — глубокая печаль, разочарованность. Мир, пассивно созерцаемый поэтом, несмотря на большую предметность, конкретность видимой оболочки — мир неустойчивый, разрушающийся. Отсюда у Л. — проповедь своеобразного, пессимистического эпикуреизма ("Все спеши полюбить, ибо все преходящее тленно"). Характерна тяга Липскерова к предметному эпитету, точной рифме, классическим размерам, сочетающаяся с общей неподвижностью, статичностью его стиха. Послереволюционные стихи Липскерова замыкаются в кругу узко-лирических настроений ущерба, упадка ("Уходит все, как эхо, тая где-то"). Внешний мир теряет свою конкретность, осязаемость ("Прозрачны краски призрачного света"). Собственное сушествование кажется поэту тоже призрачным, случайным ("Какая легкая случайность: и я, и небо, и земля"). В последней книге строго-классических сонетов Липскерова — "День шестой" [1922] — чрезвычайно силен элемент стилизации на библейские и античные темы. Типичное эпигонское творчество Л. чрезвычайно далеко от революционной современности.
Кроме стихов Л. написано также несколько пьес ("Морская горошина" и др.). Ему принадлежит новый текст к опере "Карменсита и солдат" Бизе, идущей в музыкальном театре им. Немировича-Данченко.

 Библиография:  I. Песок и розы, Стихи, изд. "Альциона", М., 1916; Туркестанские стихи (1916—1921), изд. 2-е, доп., "Альциона", М., 1922; Золотая ладонь (1916—1921), Стихи, изд. "Северные дни", М., 1922; Другой, Московская повесть, изд. "Альциона", Москва, 1922; День шестой, изд. "Творчество", П. — М., 1922; Морская горошина, Драматическая поэма в 1 д., изд. "Никитинские субботники", Москва, 1925; Карменсита, Драма в 4 д., изд. то же, М., 1927 (на основе новеллы Мериме).
II. Брюсов В., Среди стихов, "Печать и революция", 1922, II, 1923, III; Гусман Б., Сто поэтов, Тверь, 1923; Гроссман Л. П., Поэма о двойнике, "Свиток", М., 1926, IV (о "Двойнике").
III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, Гиз, Москва — Ленинград, 1928.
А. Т.

Другие люди и понятия:

Лирика

ЛирикаЛИРИКА. — Деление поэзии на три основных рода является в теории лит-ры традиционным. Эпос, Л. и драма представляются нсновными формами всякого поэтического творчества. При этом под эпосом… Полная информация

Лирондель

ЛирондельЛИРОНДЕЛЬ Андре [André Lirondelle] — современный французский историк лит-ры. Преподаватель университета. Автор монографии об А. К. Толстом ("Le poète Alexis Tolstoï, l’homme et l’œuvre", 1912) и… Полная информация

Лисарди

ЛисардиЛИСАРДИ Хосе Хоакин Фернандес, де [José Joaquin Fernández de Lizardi, 1776—1827] — мексиканский лит-ый деятель, известный под псевдонимом "El Pensador Mexicano" (Мексиканский мыслитель). Р. в Мексике в семье… Полная информация