Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - Л

К оглавлению

Ларбо

ЛарбоЛАРБО Валери [Valéry Larbaud, 1881—] — французский писатель. Зачинатель "космополитического" течения в современной французской литературе. Ознакомил Францию с рядом английских писателей от Сам. Бетлера до Джойса, с испанским писателем Рамоном Гомес де ла Серна. Являясь постоянным сотрудником английских и аргентинских изданий, он в течение ряда лет помещает в них статьи о французской лит-ре, которые пишет непосредственно по-английски и по-испански. Л. начал свою лит-ую деятельность рано: 15 лет он издал книгу стихов "Les Portiques" (Портики, 1896). В начале XX в. Л. определился как поэт империалистической крупной буржуазии, интересный откровенной апологией капитализма. В "Обращении ко всем писателям и художникам", своеобразном "приказе по армии искусств" (сборник "Стихи богатого дилетанта" — "Les poèmes par un riche amateur", 1910), Л. возвещает полное господство буржуазного стиля в жизни и в искусстве: "Я люблю все крепкое, толстокожее, кричащее и богатое, все, от чего отдает выскочкой. Поймите же, печальные нищие, я не товарищ вам". В оде "Стихи А. О. Барнабуса" [1923] о поезде-люкс, в вагонах к-рого "спят миллионеры", Л. воспевает движение без малейшего оттенка мистицизма, присущего динамизму мелкобуржуазного поэта Маринетти. Поэт относится к движению, как богач к принадлежащему ему предмету роскоши.
Приписав свои стихи юному американскому миллиардеру Арчибальду О. Барнабусу, Л. создал и прозаический "Дневник А. О. Барнабуса" (А. О. Barnabooth, Journal d’un Milliardaire, 1913), в котором лирически, ласково-насмешливо доказывает: и миллиардер может иметь чувствительное сердце, и ему не чужды глубокие переживания, благородные побуждения, — "эти бедняки" несправедливы, презирая тупых "самодовольных" богачей.
После "Дневника Барнабуса" Л. продолжает работать в области психологического жанра. О тонкости его психологического метода дают представление книги: "Enfantines" [1918], — на психологии ребенка, подростка, юноши он вообще как бы специализировался, — "Fermina Marquez" и особенно "Amants, heureux amants" [1921—1923], где он разрабатывает прием "внутреннего монолога", отталкиваясь от метода, которым написан "Улис" Джонса. Космополитизм этих книг выражается в том, что герои их принадлежат к самым разнообразным "экзотическим" нациям (например креолы) и всегда готовы отправиться даже в такую "экзотическую" страну, как Россия.

 Библиография:  I. На русск. яз. перев. "Дневник Барнабуса". А. О. Barnabooth, ses œuvres complètes, c’est à dire: un conte, ses poésies et son journal intime, Bruges, 1913 [16°]; "Nouvelle Revue Française", 1914 [12°].
II. Лейтейзен М., Валери Ларбо, "Печать и революция", 1928, II; Clouard H., La poésie française moderne des romantiques à nos jours, P., 1924; Crémieux В., XX siècle, I série, 4 édition, P., 1924; Lefèvre Fr., Une heure avec…, v. II, 1927.
Я. Фрид

Другие люди и понятия:

Ларин

ЛаринЛАРИН Кюэсти [Каарло Кюэсти Ларсон, 1873—] — финский поэт-лирик. В начале своей лит-ой деятельности пишет проникнутые юмором лирические стихи на темы из деревенской жизни, затем переходит к… Полная информация

Ларош

ЛарошЛАРОШ София [La Roche, 1731—1807] — немецкая писательница. Дочь врача. Издавала "Ежемясячный журнал для немецких дочерей". Широкую известность приобрела написанным в манере Ричардсона романом в… Полная информация

Ларошфуко

ЛарошфукоЛАРОШФУКО Франсуа [François de La Rochefoucauld, 1613—1680] — французский писатель. Герцог и блестящий придворный. Л. принимал самое деятельное участие в политической жизни Франции той эпохи, был… Полная информация