Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Л - М

К оглавлению

Мани

МаниМАНИ Лейб [1883—] (Mani Leib — псевдоним Мани Лейб Брагинского) — современный еврейский поэт, один из наиболее видных представителей американской группы "молодых". Р. в купеческой семье в г. Нежине. С 11 лет обучался сапожному ремеслу. Участвовал в еврейском революционном движении. За несколько лет [1900—1904] побывал во многих партиях (был украинским социалистом, эсером, анархистом, социал-демократом). В 1904 был арестован, сидел недолго, бежал в Англию. С 1905 живет в Нью Иорке, занимается своим ремеслом. В 1909 открыл сапожную мастерскую, став мелким предпринимателем.
Мани Лейб дебютировал в 1904 стихотворением в Лондонском еженедельнике "Die naie Zeit". Печатался в разных сборниках, журналах, постоянно сотрудничает в бульварном "Forwärts’е" — органе еврейских социал-фашистов. При всей богатой культуре слова творчество Мани очень однообразно, монотонно. Поэт прибыл в Америку "богатый опытом проигранной революции", и в первых его стихотворениях искренне звучит нота печали, разочарования. Он — выразитель настроений мелкобуржуазной интеллигенции, "разочаровавшейся" в революции. Вскоре однако эта мелкобуржуазная интеллигенция и ее поэты пошли на службу к буржуазии Америки. Все творчество М. ярко отражает процесс "меланхолического" примирения этой группы с капитализмом. М. не знает социальных конфликтов, его внимание привлекает метафизика "общечеловеческих страданий". "Молодые поэты в черном крепе", "некто в черном", "слепые нищие", "старые скрипки" и "цветы на гробах" — все эти романтические трафареты и составляют поэтический лексикон М. Крайне выраженный индивидуализм, отрыв от действительности — вот наиболее характерные для него черты.
М. утешается тем, что "любит пустыню снов своих, мечту свою и одиночество свое". Все эти мотивы бесконечно варьируются, обычно стилизуются у поэта. В творчестве Мани много народных и "фольклорных" мотивов, но поэт выхолащивает из них моменты социальных конфликтов, — он их нейтрализует. Это особенно чувствуется в его так называемых "детских балладах". Мастерски стилизированные "Народные легенды" рассчитаны на привитие ребенку идеи "социального мира", — недаром ими так пользуются в желтых еврейских школах Америки и Польши.

 Библиография:  I. 3 книги стихотворений: Jidische motiven; Lieder; Kinderballaden, Nju Jork, 1918.
II. Dobruschin J., "Strom", 3, M.; Olgin, In Land fun Gesangen.
III. Reisen S., Leksikon fun der jid. Literatur, B. III, 2 Ausgabe, Вильна, 1929.
M. Вортман

Другие люди и понятия:

Манифесты

МанифестыМАНИФЕСТЫ — заявления писателей о характере и задачах своего творчества, а также литературы и искусства в целом. В лит-ых М. в декларативной форме выражается идеология писателя и основы его… Полная информация

Манн Г.

Манн Г.МАНН Генрих [1871—] — современный немецкий писатель, сын богатого купца, сенатора, из старинной любекской патрицианской семьи. Представитель сходящей со сцены при господстве монополистического… Полная информация

Манн Т.

Манн Т.МАНН Томас [1875—] — немецк. писатель, сын богатого купца, сенатора, из старинной любекской патрицианской семьи. Брат Генриха Манна. Если буржуазная критика с недоброжелательством относилась к… Полная информация