Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Л - М

К оглавлению

Лоусон

ЛоусонЛОУСОН Джон Хоуард [John Howard Lawson] — современный американский драматург. Наряду с такими писателями, как Эм. Джо Баши, Джон Дос Пассос и Майкл Голд, Л. принадлежит к числу драматургов, группирующихся вокруг нью-иоркского революционного театра новых драматургов (New Playwright’s Theatre). Пытаясь противопоставить традиционной американской драме новый сценический метод, Л. отказывается от идеи чистого искусства и чистой красоты.
Л. ставит своей задачей дать новую драму, отображающую американскую общественную жизнь во всей ее полноте. Вырастающее в условиях индустриализма современной Америки творчество Л. раскрывается в ритмах джазбанда, в динамике века машин.
Начиная с драмы "Процессия", Л. делает достоянием театра современную урбанистическую культуру американского капитализма. Разрушение старых мелкособственнических отношений вызывает у Лоусона, выходца из среды мелкой буржуазии, чувство общей обреченности всего современного мира. В начальной стадии его творчества это представление о гибели всех социальных ценностей толкает его на путь мистических исканий, на путь внутреннего индивидуального самопознания, самоусовершенствования. Таким мистическим символизмом проникнута в особенности драма "Roger Bloomer" (Роджер Блумер, 1923). Дальнейшее творческое развитие Л. идет по линии попутничества, постепенного сближения с борющимся американским пролетариатом. Еще в "Процессии" Лоусон противопоставляет друг другу два полюса современного американского общества: фашистский Ку-Клукс-Клан и рабочих-стачечников. В фарсе "Loud Speaker" (Громкоговоритель, 1925), своеобразно воскрешающем формы commedia dell’arte, Л. создает сатиру на американский капитализм.
В драме "Интернационал" (International, 1927) Л. ставит проблему будущей империалистической войны, приводящей к мировой революции. Однако далеко еще не изжитая мелкобуржуазная сущность Лоусона дает себя знать и в этом произведении. Революционность Л. еще очень беспредметна, протест его слишком абстрактен.

 Библиография:  II. Dickinson T., Playwrights of the New American Theatre, N. Y., 1925; Smith, New Playwrights, le théâtre révolutionnaire à New York, "Monde", 17/XII 1928.
A. Елистратова

Другие люди и понятия:

Лоуэль

ЛоуэльЛОУЭЛЬ Джэймз Рэссель [James Russell Lowell, 1819—1891] — североамериканский поэт, сатирик и критик. Был профессором литературы в Гарвардском университете, первым редактором основанного в 1857 журн. "Atlantic… Полная информация

Лохвицкая

ЛохвицкаяЛОХВИЦКАЯ Мирра Александровна (по мужу Жибер) [1869—1905] — русская поэтесса. Дочь юриста. Образование получила в институте. Первый сборник ее стихов появился в 1888. Лохвицкая несомненно обладала… Полная информация

Лоэнгрин

ЛоэнгринЛОЭНГРИН [Lohengrin — из более старого Loherangrin] — герой средневекового немецкого куртуазного эпоса конца XIII в., разрабатывающего один из последних эпизодов "Парсифаля" Вольфрама фон Эшенбаха,… Полная информация