Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

О - П

К оглавлению

Пинеро

ПинероПИНЕРО Артур Уинг [Arthur Pinero, 1855—]. английский драматург. Р. в Лондоне в семье адвоката. В 1874 Пинеро поступил актером в королевский театр в Эдинбурге. Успешно выступил в лит-ре и театре с целым рядом фарсов и комедий, в к-рых воскресил реалистическую живость диалога на английской сцене. В своих произведениях П. противопоставил бездушной и торжественной сухости викторианской общественной жизни и драмы культивированное чувство и сентиментальную иронию мелкого буржуа ("The Sweet Lavander", 1888; "The Profligate", 1889). Основная тема П. — разложение мелкобуржуазной семьи в результате развития капитализма. Женщина выбивается из своей традиционной брачной колеи и становится конкурентом мужчины, эмансипируется экономически и интеллектуально и приобретает новые психологические черты.
Так наз. "социальные пьесы" П. дают отчетливую картину этого нового социального явления ("The Second Mrs Tanqueray", 1893). В семью врываются извне властные женщины, покушаются на святость семейного очага и безжалостно разрушают его ("The Notorious Mrs Ebbsmith", 1895). Брак уже не может упрочить социальное положение женщины. Ярко изображая перемены в области семейных отношений, П. протестует против несоответствующих им старых правовых норм. В пьесе "The Thunderbolt" [1908] развернут конфликт между отцовским чувством к "незаконной" дочери и институтом семейно-имущественного наследования. Однако значение проблемных пьес П. значительно снижается тем, что они бесперспективны, что автор не выходит за пределы "брачного плана", что для него "устои" буржуазного общества остаются "священными" и неприкосновенными. Это обрекло на неудачу сделанную П. попытку к возрождению английской драмы на началах реализма. В конце викторианской эпохи, когда обострились социальные противоречия, мелкобуржуазный реализм П., не подымавшийся от следствий к причинам, не мог при всей одаренности автора определить судьбы английского театра.

 Библиография:  I. Plays, 2 vv., L., 1891—1895.
II. Fyfe H. H., A. W. Pinero Playwright, Greening, 1902; Его же, Sir A. Pinero’s Plays a. Players, L., 1930; Collins J. P., The Plays of Sir A. Pinero, "The quarterly Review", L., 1930, April; Holt E., A. dramatic jubilee Arthur Pinero, "Forthnightly Review", London, 1928, № 3; Stöcker W., Pinero’s Dramen-Studien über Motive, Character und Technik, "Anglia, Zeitschrift für englische Philologie", B. XXIII, Heft 1; Clark B. H., A Study of the modern Drama, N. Y., 1925.
К. Мелешко

Другие люди и понятия:

‘Пинкертоновщина’

'Пинкертоновщина'"ПИНКЕРТОНОВЩИНА" — низкопробная вульгарная лит-pa о похождениях знаменитых сыщиков: Ната Пинкертона, Ника Картера, Шерлока Холмса и пр. Возникнув в Америке в начале XX в., "П."… Полная информация

Пинский

ПинскийПИНСКИЙ Давид [1872—] — еврейский писатель. Р. в Могилеве-на-Днепре. Свою литературную деятельность начал в 90-х годах прошлого столетия. В расцвете своего художественного творчества [в 90-х гг.] П…. Полная информация

Пиотровский

ПиотровскийПИОТРОВСКИЙ Адриан Иванович [1898—] — крупный театровед, филолог и переводчик античных поэтов (Феогнида, Эсхила, Аристофана, Катулла). Как исследователь П. работает преимущ. в области античного… Полная информация