Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

П - Р

К оглавлению

Пулайль

ПулайльПУЛАЙЛЬ Анри [Henry Poulaille, ?—] — современный французский писатель. Вышел из рабочей среды, вождь лит-ой школы, группировавшейся вокруг журн. "Nouvel âge", печатается с 1925. Лейтмотив ранних произведений П. — пацифистское осуждение войны, разрушительницы личного счастья. В сборнике новелл "Âmes neuves" [1925] нищенское существование полурабочих, полуремесленных семей в послевоенные годы дано через детское восприятие (контрастное сопоставление непосредственных радостей бытия ребенка и осознания им ужасов нужды). В романе "L’enfantement de la paix" [1926] показаны несчастия бывших фронтовиков, увидевших, что их места в жизни заняты. Но герои П. не проникаются пафосом борьбы с социальным злом.
В 1930 П. выпустил книгу теоретических и критических статей "Nouvel âge littéraire", в к-рой изложил в духе социал-реформизма свое понимание пролетарской лит-ры и стоящих перед ней задач. Считая, что творчество пролетарских писателей должно исходить из натуралистических принципов Золя и его школы, он призывает строить лит-ое произведение на документации фактов рабочего быта и психологии, выступает против политической направленности в литературе, как препятствующей "объективному" изображению действительности. Вышедший в 1931 роман П. "Le pain quotidien" дает конкретную иллюстрацию теоретических положений автора. Продолжая, как и в ранних произведениях, описывать беды и несчастия рабочего люда, П. с натуралистической точностью рисует сцены труда, домашней жизни, описывает стачку, выборы в парламент, празднование 1-го мая, выводит как эпизодических лиц социалиста, анархиста, но во всем этом абсолютно отсутствует что-либо похожее на пробуждение классового самосознания, пафос революционной борьбы. Жалкими и ничтожными рисуются герои П. даже в своих попытках протеста и проявлениях элементарной солидарности.
Как в области теории, так и в своей художественной практике Пулайль — представитель буржуазной агентуры в рабочем классе, пытающийся притупить классовое сознание пролетариата и отвлечь его от революционной борьбы.

 Библиография:  I. Ils étaient quatre, Roman, 1925; Charlie Chaplin, 1927; Le train fou, Roman film, 1928; Избранные рассказы (из сборника "Âmes neuves"), авторизован. перев. Г. Нашатырь, М., 1927; Мир заключен, Роман, перев. К. И. Варшавской, Л., 1927; Письмо Сюзанны Энгельсон к Анри Пулайль и его ответ, "Литература мировой революции", 1931, № 5—6.
II. Guéhenno J., Littérature prolétarienne, "Europe", 1931, 15/XII, p. 568; Bernard M., Le pain quotidien par H. Poulaille, "Nouvelle revue française", 1932, l/II, p. 302; Fernandez R., Le pain quotidien d’Henry Poulaille, "Marianne", 1934, 16/V, p. 4; Ромов С., Анри Пуляйль, "Nouvel âge littéraire", P., 1930, "Иностранная книга", Серия литературно-художественная, 1930, № 2, октябрь; Селивановский А., "Пролетарская" литература г-на Пуляйля, "Литература мировой революции", 1932, № 5—6; Эйхенгольц М., "Проблема Золя" во Франции, "Литература мировой революции", 1932, № 5.
Л. Галицкий

Другие люди и понятия:

Пульчи

ПульчиПУЛЬЧИ Луиджи [Luigi Pulci, 1432—1484] — итальянский поэт эпохи Ренессанса. Р. во Флоренции в буржуазной семье. Был приближенным флорентийских правителей, банкиров Медичи и в частности знаменитого… Полная информация

Пумпурс

ПумпурсПУМПУРС Андрей [Andrejs Pumpurs, 1841—1902] — латышский поэт. Один из идеологов нарождавшейся латышской буржуазии, к-рая под знаменем национального освобождения подняла в 60-х гг. на борьбу против… Полная информация

Пунктуация

ПунктуацияПУНКТУАЦИЯ — правила употребления дополнительных письменных знаков (знаков препинания), служащих для обозначения ритмики и мелодики фразы, иначе фразовой интонации. При этом надо отметить,… Полная информация