Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Б - Б

К оглавлению

Бенавенте

БенавентеБЕНАВЕНТЕ Хасинто [Jacinto Benavente, 1866–] — современный испанский драматург. В 1922 получил премию Нобеля по лит-ре. Свою лит-ую карьеру начал в 1893 несколькими сборниками стихотворений. В 1894 появилась первая его драма "El hido ajeño". С тех пор Б. написано около 100 драм и комедий, из к-рых многие, в особенности комедия "Los intereses creados" (Игра интересов, 1909), переведены на ряд иностранных языков, в том числе и на русский.
Драматическое творчество Б. весьма разнообразно. Им написан ряд психологических и социальных драм, комедий характеров и салонных комедий. Несомненное влияние на творчество Б. оказали, с одной стороны, такие драматурги как Скриб (см.) и Ожье (см.), с другой — Оскар Уайльд (см.), отчасти Стриндберг (см.) и Чехов (см.).
Основная масса драматических произведений Б. проникнута типичными мотивами и упадочными настроениями "конца века", с характерными для него болезненным индивидуализмом, скептицизмом, утонченностью чувств и переживаний и пессимистической иронией. Полнее всего эти черты творчества Б. сказались в цикле его драм и комедий из быта современной испанской аристократии, как напр. "Gente conocida" [1896], "La comida de las fieras" [1898], "Campo de armiño" [1916], где преобладают мотивы, знакомые нам по чеховскому "Вишневому саду". Кроме того Б. в ряде своих комедий обращается к идеалам добропорядочной буржуазной жизни, противопоставляя их упадку нравов и паразитическому существованию общественных верхушек Испании ("La gata de Angora", 1900, "Rosas de otoño", 1905, "Señora ama", 1908, "La malguerida", 1913).
В ряде комедий Б. разрабатывает тему о материальных интересах как движущих пружинах современной общественной жизни. В уже упомянутой "Игре интересов" автор с большим мастерством применил приемы и традиционные персонажи итальянской комедии масок к изображению характерных общественных типов современности. Значительно слабее во всех отношениях символические и социальные драмы испанского драматурга. В первых — он пытается противопоставить низким и вульгарным интересам современного буржуазного общества высокие, отвлеченные и весьма туманные идеалы подлинной любви, добра и самоотвержения, во вторых — следуя этим же идеалам, проповедует мирное, "христианское" разрешение социальных конфликтов.

 Библиография:  Адамов Е., Х. Б. и театр в Испании, "Современный мир", 1912, IX, 195–210; XII, 213–234; Bouilla A., I San Martin, "Ateneo", 1906; Eguia-Ruiz P. C. D., "Literaturas y literatos", la serie, Madrid, 1914; Marguina R., El teatro de J. B., "Nosostros", 1922, VI, Buenos Ayres; Starkie Walter, J. B., Oxford, 1924.
К. Державин

Другие люди и понятия:

Бенгальская литература

Бенгальская литератураБЕНГАЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Зарождение лит-ры на бенгальском яз. относится к XI в., когда слагались героические песни в честь местной династии Пала. В последующие века продолжала развиваться… Полная информация

Бенгальский язык

Бенгальский языкБЕНГАЛЬСКИЙ ЯЗЫК [по-английски Bengali, по-бенгальски Ban̄ga-bhāsa] вместе с яз. бихарским (Bihari), асамским (Assamese, Asamya) и ория (Oriya) образует так наз. восточную группу современных индо-арийских яз. Всего… Полная информация

Бенедиктов

БенедиктовБЕНЕДИКТОВ Владимир Григорьевич [1807–1873] — поэт, лирик. Происходил из духовного звания; родился в Петербурге, детство и юность провел в Олонецкой губернии. Учился в гимназии, в кадетском… Полная информация