Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Б - Г

К оглавлению

Валери

ВалериВАЛЕРИ Поль [Paul Valéry, 1872—] — французский писатель. Р. в Сэтт. Детство В. прошло под сильным влиянием символистов, главным образом Маллармэ и Бодлера. С 1890 В., замкнувшийся в кругу собственных изысканных мыслей и живущий созерцательной жизнью эстета, пишет стихи, которые печатает для небольшого круга утонченных и элегантных модернистов. Его читатели были объединены изданиями — "La Gongue", редактировавшимся Пьером Луис, и "Le Centaure"; основателем последнего был сам Валери. Лишь в 1920 эти ранние опыты поэта были изданы в виде двухтомного собрания "Album de vers anciens". В. не печатал ничего до 1917, когда появился в свет его стихотворный сборник "La jeune Parque" (Юная Парка). Несмотря на изысканную замкнутость своих стихотворных созерцаний, а может быть именно в силу того любопытства, к-рое возбуждало во французской интеллигенции это аристократическое отшельничество, случилось так, что анкета журнала "Connaissance" (Познание) дала В. титул лучшего поэта современности. Надо иметь в виду, что во Франции всякое рафинированное явление, стоящее дорого (книги В. — раритеты, оцениваемые в сотни и тысячи франков), щекочет любопытство и тревожит тщеславие пресыщенной буржуазии. Но помимо этого искусственного фактора — славы, добытой ажиотажем библиофилов-буржуа, В. заслуживает внимания как совершенно исключительный мастер французского стиха, следующий музыкальной традиции символистов. В этой области его мастерство действительно не превзойдено, а сочетание этого мастерства с интеллектуальной ясностью и образностью делает Валери крупным явлением французской поэзии.
Чрезвычайная абстрактность В. и то напряжение, к-рое требуется для восприятия его стихов, отвлекают читателя от жизни. Поэтому ничто так не характерно для вкусов эпохи, как избрание В. членом Французской академии и предоставление ему кресла Анатоля Франса. Эта случайная преемственность знаменует собою интеллектуальное дезертирство Французской академии перед очередными проблемами современности.
Сборник "Charmes" (Очарования) характеризует В. нового периода — возврата к классицизму; он снова применяет четкий десятисложник Малерба, забытый французами с XVII в. Провозглашение "чистой поэзии" является лозунгом новой французской эстетики, а диалогическая форма "Introduction à la méthode de Leonardo da Vinci" (Введение в методику Леонардо да Винчи), "La soirée avec M. Teste" (Вечер с г. Тэст) и "Autre soirée avec M. Teste"; — по замыслу является реставрацией философических бесед Платона.

 Библиография:  II. Porché F., Paul Valery et la poesie pure, P., 1926; Brémond H., La poésie pure, Abbeville, 1926; Noulet E., Paul Valéry, "Mercure de France" № 696, P., 1927; Souda y P., Paul Valéry, Les Documentaires, P., 1927.

Другие люди и понятия:

Валлес

ВаллесВАЛЛЕС Жюль [Jules Vallés, 1832—1885] — французский писатель-революционер. Родители его — из крестьянской среды. Отец — учитель. Детство В. суровое, как и юность. Декабрьский переворот 1851 застает его… Полная информация

Валлийская литература

Валлийская литератураВАЛЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [или кимрийская] — лит-pa древних бриттов, сохранившаяся в Уэльсе (Валлисе); зародилась в V в., когда, по преданию, жили барды: Анейрин, Тальесин, Лиуарх Ген и Мирдин (прототип… Полная информация

Валлийский язык

Валлийский языкВАЛЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [иначе уэльский или кимрийский; англ. welsh, нем. cymrisch, франц. gallois] — один из представителей кельтской группы яз., весьма близкий к бретонскому и родственный древнегалльскому. В… Полная информация