Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Г - Г

К оглавлению

Геррик

ГеррикГЕРРИК Роберт [Robert Herrick, 1868—] — американский писатель. Вместе с С. Крэйном, Ф. Норрисом (см.) и Х. Гарлэндом Г. выступил в конце прошлого века как художник радикальных слоев мелкой буржуазии. Противоречия действительности Г. видит главным образом в области нравственной, его внимание больше всего привлекают те моменты человеческой психики, когда обрываются нити, связывающие "я" с традиционным, условным и неподвижным бытом, и личность обретает новые, более совершенные жизненные основы. Произведения Г. разделяются на два основных цикла. В первом он обращается к положению женщины и проблеме брака в буржуазном обществе. Г. показывает, что внешне-романтическое отношение к женщине в Америке не позволяет ей быть равноправным членом общества (Милли в "Жизнь одной женщины" — "One Woman’s Life", 1913; жена доктора в "Исцелителе" — "The Healer", 1911, "Простая Лилла" — "Homely Lilla"; Маргарет Поль в романе "Вместе" — "Together", 1908). Реализм Г. в этих произведениях противостоит условному "нежному" (bland) реализму писателей консервативной мелкой буржуазии (Г. Джемс, У. Гоуэлс и др.). Уже в этом первом цикле Г. обнаруживает отрицательное отношение к буржуазному обществу, в последующих романах он обращается к более широким социальным проблемам. В "Обычной судьбе" (The Common Lot, 1904) Геррик показывает, как капитализм искусство подлинное подменяет искусством, цель которого — прибыль. В "Воспоминаниях американского гражданина" (The Memoirs of an American Citizen, 1905) писатель обращается к политическому миру Америки и обрисовывает его резко отрицательно. В "Трубах" (Chimes) Г. с неменьшей художественной силой выступает против лицемерия, приспособленчества и делячества в среде ученых.
Как и большинство американских мелкобуржуазных писателей, Г. видит выход из противоречий буржуазного общества в возвращении к простоте и непосредственности деревенской жизни ("Поле Кларка" — "Clark’s Field", 1914), в самоусовершенствовании ("Жизнь за жизнь" — "Life for Life", 1910), в преодолении эгоизма (жена архитектора в "Обычной судьбе", Джонстоны в "Together", сестра Гаррингтона в "Воспоминаниях американского гражданина") и в создании здоровых условий существования на основе изменения общественного строя (Рено в "Together", Гольден в "Исцелителе", герой "Хозяина гостиницы" — "The Master of the Inn", 1908).

 Библиография:  I. Русск. перев.: Еще не поздно (Homely Lilla), Ром., перев. Л. Л. Домгера, под ред. Д. М. Горфинкеля, изд. "Книга", Л., 1927; Лавка учености (Chimes), Ром., перев. Н. Вольпина и Н. Чуковского, Гиз., М. — Л., 1928; Опустошение (Waste), 1928, русск. перев. (с пред. автора к русск. изд.), ЗИФ, 1929.
II. Синклер Э., Деньги пишут, Гиз; Contemporary American Novelists, by Carl van Doren, N.-Y., 1923.
С. Динамов

Другие люди и понятия:

Герцен

ГерценГЕРЦЕН Александр Иванович [1812—1870] — замечательный публицист и один из самых талантливых мемуаристов мировой лит-ры, выдающийся политический деятель, основатель русского вольного… Полная информация

Гершензон

ГершензонГЕРШЕНЗОН Михаил Осипович [1869—1925] — историк русской лит-ры. Р. в Кишиневе, где в 1887 окончил гимназию. Из-за существовавших при царизме ограничений для евреев при поступлении в университеты Г…. Полная информация

Гессе

ГессеГЕССЕ Герман [Hermann Hesse, 1877—] — современный немецко-швейцарский писатель-неоромантик. Проповедь пассивного отношения к жизни, вера в безграничную власть рока над человеком, искание спасения… Полная информация