Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Г - Д

К оглавлению

Гух

ГухГУХ Рикарда [Ricarda Huch, 1864—] — современная немецкая писательница, примыкает к неоромантизму; в первый период своего творчества она, в противовес натурализму, проповедывала уход от действительности. Основная тема ее романов — гибель, под натиском новой буржуазии, купеческой аристократии старых торговых городов. В романе "Erinnerungen von Rudolf Ursleu dem Jüngeren" (Воспоминания Рудольфа Урслея Младшего, 1893) — герой — сын гамбургского патриция — после бурной жизни и гибели его рода переходит в католичество и находит покой в монастыре. В другом неоромантическом романе — "Aus der Triumphgasse" (С Триумфальной улицы, 1901) — описывается, порой натуралистическими приемами, жизнь обездоленных в переулке "Triumphgasse", но основное и здесь, как и в романе "Vita — Somnium breve" (Жизнь — короткий сон, 1902), — переживания разорившегося патриция, хвалебный гимн красоте и прославление стихийных сил (Urkräfte) жизни. В этот период Г. также написала свои известные историко-литературные работы — "Blütezeit der Romantik" (Расцвет романтизма, 1899) и "Ausbreitung und Verfall der Romantik" (Распространение и распад романтизма, 1902) и стихи — "Gedichte" [1891 и 1894] и "Neue Gedichte" [1907]. От современности Г. затем обратилась к миру минувшего, к христианскому средневековью, написав ряд исторических романов и повестей. В них Г., как отчасти уже в первых романах, не является типичной представительницей неоромантизма; характернейшая черта ее творчества — борьба романтизма и реализма — здесь выявляется яснее. Усиление реалистических элементов особенно явственно в маленьких, мастерски написанных рассказах — "Der Mondreigen von Schlaraffis", приближающихся к новеллам Г. Келлера и К. Ф. Мейера. Но под реальностью Г. понимала "героическую" реальность. Героев губит их демон ["Wallenstein", 1915, "Luthers Glaube" (Вера Лютера), 1916]; идея, которой они служат, переносится и в сферу символически возвышенного ("Federigo Confalonieri", 1910). Сюжет остается романтическим, но тенденции к реализму сказываются так сильно, что Г. кладет в основу своих исторических романов — "Verteidigung Roms" (Защита Рима, 1906 г.), "Kampf um Rom" (Борьба за Рим, 1908) — тщательно обработанные исторические данные; то, что должно было стать историческим мифом, в процессе обработки слагалось из реалистических деталей. Однако основным движущим моментом является романтический демонический образ, отрицание рассудка и организованного действия. Гух защищает Гарибальди против Мадзини, Лютера — против Цвингли, Бакунина — против К. Маркса ["Michael Bakunin und die Anarchie" (Бакунин и анархия), 1923]. В соответствии с этими противоречиями своего творчества Г. с особенной любовью повествует о таких эпохах народных движений, как итальянское национальное движение и 30-летняя война в Германии ["Der grosse Krieg in Deutschland" (Великая война в Германии), 1912—1914], т. е. эпохах, когда действительность переплетается с легендой. И наконец в третий период своего творчества Г. становится патриоткой и верующей протестанткой и превращает стихийные творческие силы, о которых она говорила раньше, в божественные, как первоисточник всякого творчества ["Der Sinn der Heiligen Schrift" (Смысл Священного писания), 1919; "Entpersönlichung", 1921; "Vom Wesen des Menschen, Natur und Geist" (О сущности человека, природы и духа), 1922; "Der wiederkehrende Christus" (Возвращающийся Христос), 1926]. Бесконечное, свободное развитие общества противопоставляется капиталистическому прогрессу. — Как рассказчица Г. считается одной из лучших в современной немецкой буржуазной литературе.

 Библиография:  I. Дело доктора Деруги, перев. П. С. Бернштейн и Т. Н. Жирмунской, под ред. А. Г. Горнфельда, изд. "Время", Л., 1926.
II. Gottlieb Eltriede. R. Huch. Ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Lyrik, 1914; Walzel О., R. Huch. Ein Wort über Kunst des Erzählens, 1916; Gilischewski Eva, Das Schicksalsproblem bei Huch, 1925; Goebel H., R. Huch, 1926.
Ф. Шиллер

Другие люди и понятия:

Гуцков

ГуцковГУЦКОВ Карл [Karl Gutzkow, 1811—1878] — немецкий писатель, главный представитель "Молодой Германии". Сын придворного слуги, он провел свои юные годы в Берлине, где имел возможность наблюдать первые… Полная информация

Гьетваи

ГьетваиГЬЕТВАИ Иоганн [Janos Gyetvai, 1890—] — венгерский пролетарский писатель. Г. начал свою лит-ую деятельность еще до войны 1914—1918 в центральном органе соц.-дем. партии ("Nepszava"). Первые его небольшие… Полная информация

Гэйл

ГэйлГЭЙЛ Зона [Zona Gale, 1874—] — американская писательница и драматург (пьесы "Мисс Лулу Бетт", 1921, "Соседи", 1914) и поэт ("Тайный путь" — "The secret Way", 1921). В своих наиболее известных… Полная информация