Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
May
31

Виды и особенности музыкального слуха

Опубликовал: Тадж-Махал

Разновидности и типы музыкального слуха, врожденного и приобретенногоМастера вокала и музыковеды выделяют несколько видов музыкального слуха: абсолютный, относительный, внутренний, интонационный, гармонический, ладовый, полифонический, ритмический, тембральный, фактурный, архитектонический.

Абсолютный слух - это возможность безошибочно определять высоту звука, не прибегая к сопоставлению его, с каким либо музыкальным эталоном. Основой такой способности является сильное развитие долговременной памяти на тембр и высоту звуков. Традиционно считается, что такой вид музыкального слуха является врождённым, и приобрести эту способность с помощью различных упражнений и методик не возможно, хотя в наше время появляются вокальные мастера, обещающие этот дар развить в любом человеке. Пока что-то определённое по этому поводу сложно сказать, исследования учёных ещё не закончены. Если опереться на исторический опыт, то абсолютный слух не гарантирует стремительного, 100%-но успешного карьерного роста. Из 10 000 человек только один имеет абсолютный слух, а у профессиональных музыкантов только один из нескольких десятков.

Относительный (интервальный) слух - это приобретённая способность  практически безошибочно определять, а затем и воспроизводить звук интервалов, аккордов предварительно сопоставляемых с каким-либо музыкальным эталоном. У скрипачей-профессионалов эталоном является нота “ля” I октавы, чистота по камертону которой - 440 Гц. Такой тип музыкального слуха должен быть у любого профессионального музыканта.

Внутренний слух - это возможность слышать и сопоставлять музыкальные звуки по записям или по памяти. Эта способность позволяет проигрывать в голове, как короткие отрывки, так и целые музыкальные произведения, при этом, не помогая себе каким-либо внешним звучанием.

Интонационный слух - такой вид восприятия музыки позволяет раскрыть её характер, экспрессию, понимать её роль в общении. Есть две разновидности такого слуха: звуковысотный, который даёт возможность, сопоставляя звуки со звуковысотной шкалой, узнавать какие это ноты, обеспечивая попадание в тон, и мелодический, который даёт полное восприятие мелодии, а не только её отдельных фрагментов.

Гармонический слух -  это способность, которая позволяет слышать, а затем арпеджировать гармонические созвучия и аккорды. Применить эту способность можно во время пения в хоре (при разложении партий на голоса) или в подборе аккомпанемента к какой-либо мелодии.

Ладовый слух - умение слышать, разделять и определять ладово-тональные различия (например, устойчивость и неустойчивость, разрешение или не разрешение) как в нотах по отдельности, так и в целых аккордах и созвучиях, или даже отрезках мелодии. Но такое возможно только в определённом контексте.

Полифонический слух - способность отделять звуки разных инструментов, играющих в ансамбле одно тоже произведение.

Ритмический слух - способность физически чувствовать музыкальные звуки и мгновенно их воспроизводить.

Тембральный слух - это способность даёт возможность различать окраску и характер звучания того или иного инструмента.

Фактурный слух - это возможность чутко улавливать все тонкости и нюансы композиции.

Архитектонический слух - выявление закономерностей музыкального строения звуковых наложений.

Автор: Dehos

Нет связанных новостей.


    

Оставить комментарий