Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Т - Ф

К оглавлению

Убер

УберУбер,

1) Христиан Веньямин, 1746—1812; чиновник мин-ства юстиции и страстный любитель музыки в Бреславле. Сочинения его: Singspiel "Clarisse"; кантата "Deukalion und Pyrrha"; 10 дивертисментов для фп. с инструментами; концертино для фп. с инструментами; несколько фп-ных сонат, серенада, квинтет и пр. Сыновья его: —

2) Христиан Фридрих Герман, род. 1781 в Бреславле, ум. 1822 в Дрездене, изучал право в Галле, где временно заменял Тюрка (см.), но вскоре посвятил себя музыке (скрипка) и 1808 сделался оперным капельмейстером в Касселе. Здесь У. написал также несколько французских опер ("Les Marins"), интермеццо: "Der falsche Werber", музыку к "Моисею" Клингемана, "Пловцу" Шиллера (мелодрама) и пр. 1814 он сделался театральным капельмейстером в Майнце (опера "Der frohe Tag"), и наконец 1817 получил место кантора при Kreuzschule в Дрездене Здесь У. написал м. пр. еще Пасхальную кантату и ораторию-Passion ("Die letzten Worte des Erlösers). Напечатаны увертюры У-а к "Ewiger Jude" и "Marins", скрипич. концерт и немецкие и французские песни. Брат его.

3) Александр, род. 1783 в Бреславле, ум. 1824 капельмейстером князя Шёнайх-Каролат; отличный виолончелист, издал: концерт для виолонч., вариации для виолонч. со струн. квартетам или орк.; каприсы и пр. для виолонч.; септет для кларнета, валторны, скрипки, 2 альтов и 2 виолончелей; вариации для духов. инструментов, романсы и пр.

Другие люди и понятия:

Увертюра

УвертюраУвертюра (франц. ouverture, итал. overtura, англ. overture), пьеса вступительная, открывающая собою какое либо крупное произведение, особенно оперу (см.). В первых музык. драмах не было у-ы, они начинались прямо… Полная информация

Уголини

УголиниУголини, 1) Винченцо, композитор римской школы, ученик Берн. Нанини и учитель Беневоли; 1609 соборн. капельмейстер в Боневонте, 1615 — при франц. церкви св. Людовика в Риме и 1620 при соборе св…. Полная информация

Удар

УдарУдар (нем. Anschlag). Существуют различные способы у-а в фп-ной и органной игре, посредством которых достигается предписанный композитором характер артикуляции (см.) тонов. Главнейшими из этих… Полная информация