Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

M - N - O - P

К оглавлению

Miles Davis

Miles Davis

Майлз Дэвис – влиятельный американский трубач и композитор, ответственный за развитие таких разновидностей джаза как кул, модальный джаз и фьюжн. Майлз родился в благополучной семье города Алтон (штат Иллинойс) 26 мая 1926 года. Его мать, блюзовая пианистка, работала учителем музыки и втайне желала, чтобы сын пошел по ее стопам. Как ни странно, но подтолкнул Дэвиса-младшего в правильном направлении отец-дантист, подаривший мальчику на 13-летие трубу и организовавший для него уроки на этом инструменте. Майлз оказался способным учеником и спустя три года в свободное от учебы время начал работать профессионально в местном джаз-бэнде. Чуть позже он присоединился к ансамблю Эдди Рэндла “Blue Devils” и чуть было не уехал на гастроли, но мать все же настояла на том, чтобы сын сначала закончил школу. В 1944 году в Сент-Луис, где к тому времени проживали Дэвисы, приехал бэнд Билли Экстайна, участниками которого были знаменитые джазмены Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Один из трубачей группы заболел, и пару недель Майлз выступал в качестве его замены. Когда же ансамбль уехал в Нью-Йорк, за ним рванул и Дэвис, совравший родителям, что его главной целью является поступление в “Juilliard School of Music”. На самом деле намерения у музыканта были совершенно другие, и спустя год, забросив учебу, он уже играл со своим кумиром Паркером.

Постепенно у Дэвиса сложился собственный стиль, однако несколько лет трубач работал в качестве сайдмэна. Лишь в 1949 году Майлз выбился в бэнд-лидеры, когда вместе с Гилом Эвансом собрал нонет с несвойственными для тогдашнего джаза инструментами, такими как тубы и французские рожки. Отыграв несколько концертов в нью-йоркском “Royal Roost”, ансамбль заполучил контракт с “Capitol Records” и записал серию синглов. Все они выходили ограниченными тиражами, но в 1957-м “капитолисты” собрали их на альбом “Birth Of The Cool”, название которого говорило о рождении нового стиля.

В 1949-м Дэвис впервые посетил Европу, где вместе со своей командой стал участником “Paris Jazz Festival”. Музыкант мгновенно сделался культовой фигурой во французской столице, однако здесь же ему открылся широкий доступ к наркотикам. К 1950 году Майлз уже прочно сидел на героине, и избавиться от дурной привычки ему удалось только спустя несколько лет. Впрочем, за эти годы трубач сделал ряд сильных записей для лейблов “Prestige” и “Blue Note”, которые впоследствии были реализованы на альбомах “Bags Groove”, “Miles Davis And The Modern Jazz Giants” и “Walkin “. Возвращение артиста на большую сцену состоялось в 1955 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, где он исполнил свое легендарное соло в “Round Midnight”. Благодаря этому выступлению Дэвис получил солидный контракт от “Columbia Records” и смог собрать “Miles Davis Quintet”, в который вошли Джон Колтрэйн, Ред Гарланд, Пол Чамберс и Филли Джо Джонс. В то время большинство джаз-бэндов работали в стиле би-боп, но Майлз со своими коллегами быстро вышел за рамки этого жанра и перешел на так называемый модальный джаз. Ввиду пристрастия музыкантов к наркотикам состав ансамбля не отличался стабильностью, и уже в 1957-м “Miles Davis Quintet” был распущен.

В том же году Дэвис смотался во Францию, где в компании местных музыкантов записал саундтрек к фильму “Ascenseur pour l Echafaud”. По возвращении домой Майлз реанимировал свой проект, расширившийся теперь до секстета, и записал с ним “модальный” альбом “Milestones”. В конце 50-х музыкант возобновил сотрудничество с Гилом Эвансом, в результате чего на свет появились такие пластинки как “Miles Ahead” (где Дэвис сыграл на флюгельгорне), “Porgy and Bess” (аранжировка к опере Гершвина), “Sketches of Spain” (альбом с испанскими мотивами), “Quiet Nights” (коллекция вещей в стиле босса-нова). Весной 1959-го Дэвис со своим секстетом записал еще один “модальный” альбом “Kind Of Blue”, ставший его самой значимой и наиболее коммерчески успешной работой.

Состав команды Майлза продолжал флуктуировать, но в 1963 году партнерами музыканта стали Уэйн Шортер, Херби Ханкок, Рон Картер и Тони Уильямс, и эта конфигурация получила прозвище “The Second Great Quintet”. Квинтет просуществовал пять лет, неуклонно раздвигая джазовые рамки и исследуя такие территории как фри-боп и пост-боп. В конце 60-х в составе группы Дэвиса появились такие личности как Джо Завинул, Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и ансамбль начал экспериментировать с электрическими инструментами. “Электрификация” привела к очередной смене стиля – теперь Майлз сотоварищи исполнял сплав джаза и рока, получивший позже название “фьюжн”. Пластинки “In A Silent Way” и “Bitches Brew” имели нехилый коммерческий успех, а на Дэвиса как на своего вдохновителя стали ссылаться такие артисты как Джеймс Браун, “Sly And The Family Stone” и Джими Хендрикс. Однако Майлз не топтался на месте и в начале 70-х в его музыке появились элементы фанка. Осенью 1972-го трубач попал в автокатастрофу и повредил себе лодыжки, в связи с чем его активность несколько снизилась. Тем не менее, он продолжал работать вплоть до середины 70-х, пока вдруг не исчез из поля зрения на целых пять лет. Причин тому было несколько: ухудшение здоровья, усталость, наркотические привычки.

И все же музыкант преодолел все эти недуги и в 1980 году вернулся в строй. Дэвис вновь выступал на крупнейших джазовых фестивалях, а его альбомы неоднократно попадали в чарты и номинировались на “Grammy”. Теперь в своих работах Майлз частенько использовал синтезаторы, а также следуя моде артист сотрудничал с представителями “новой волны”. В 1986 году после 30-летнего пребывания под крышей “Columbia” артист перешел работать на “Warner Bros”, где дебютировал с альбомом “Tutu”, принесшим ему четвертую премию “Грэмми” (Best Jazz Instrumental Performance). В 1991-м музыкант удивил публику выступлением на “Montreux Jazz Festival”, где в компании оркестра Куинси Джонса исполнил свои вещи 50-х годов (раньше он никогда не обращался к прошлому). Последней работой Майлза стал альбом “Doo-Bop”, записанный вместе с рэппером Изи Мо Би. 28 сентября 1991 года великий трубач скончался от инсульта.

Last update 13.06.08

Другие группы и исполнители:

Millencolin

Millencolin

Шведский панк-проект из города Оребро появился на свет в октябре 1992-го. Эрик, Матиас и Никола, познакомившиеся на скейт-дорожках, не были новичками в своем жанре, и уже имели опыт выступления в других местных панк-группах. Изначальное название новой банды было “Melancholy”, но его впоследствии… далее

Minimal Compact

Minimal Compact

Состав этой “нововолновой” группы был образован тремя гражданами Израиля: Малкой Шпигель (бас, вокал), Сами Бирнбахом (вокал, тексты) и Берри Сахаровым (гитара, клавишные, вокал). В 1981 году в поисках удачи троица покинула родную страну и отправилась в Европу. Надо сказать, что в то время только… далее

Ministry

Ministry

Проект “Ministry” был затеян в 1981 году выходцем с Кубы Элом Юргенсеном (р. 8 октября 1958, Гавана). На первых порах помимо самого Эла в составе официально числился только ударник Стивен Джордж, а музыка, производимая группой, представляла собой типичный синт-поп а-ля “Human League”. В 1983-84 годах “Ministry” выпустили… далее