Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Status Quo

Status Quo

История этой команды-долгожительницы началась с бит-группы “The Spectres”, в которой играли Фрэнсис Росси (р. 29 мая 1949; гитара, вокал) и Алан Ланкастер (р. 7 февраля 1949; бас). В 1963-м к ним присоединился барабанщик Джон Коглэн (р. 19 сентября 1946), а в 1964-м - клавишник Рой Лайнс. “The Spectres” выпустили три сингла с музыкой, представляющей что-то среднее между попом и ритм-энд-блюзом, однако все эти релизы успешно провалились. Квартет сменил название на “Traffic Jam” и переориентировался на психоделию, но миньон с песней “Almost But Not Quite There” также потерпел фиаско. В конце 1967-го Фрэнсис пригласил в команду своего приятеля Рика Парфитта (р. 12 октября 1948; гитара, вокал) и вскоре после этого вывеска сменилась еще раз – на “Status Quo”. Теперь дела группы пошли в гору, и сингл “Pictures Of Matchstick Men” взлетел на седьмую позицию в британских чартах. Гитарная музыка с примесью попа и психоделии пришлась слушателям по вкусу, а следом и бойкая композиция “Ice In The Sun” пробила горячую десятку.

Второй альбом (”Spare Parts”) оказался не столь успешным как первый, и команда решила утяжелить саунд, сделав ставку на жесткое буги с простыми риффами. Одновременно “Status Quo” сменили и свой имидж: музыканты отрастили длинные волосы и вместо костюмов и атласных рубашек оделись в джинсу и футболки. Альбом “Ma Kelly s Greasy Spoon” принес группе пару хитов (”Down The Dustpipe”, “In My Chair”), но Лайнс остался недоволен избранным направлением.

Рой ушел, а его исчезновение вывело гитары на передний план. В то время лейбл не уделял своим подопечным должного внимания, и потому тираж дисков “Ma Kelly s Greasy Spoon” и ” Dog Of Two Head” был невелик. Лишь после двухлетних гастролей и триумфального выступления “Quo” на фестивале в Рединге музыкантам удалось заполучить новый контракт с “Vertigo”, и положение дел изменилось. Спродюсированный собственными силами альбом “Piledriver” занял 5-ю позицию в национальном чарте, а следующий опус (”Hello”) взлетел на самую вершину. Середина 70-х стала самым успешным периодом в карьере “Status Quo”. Коллективу ничего не стоило устроить трехдневный аншлаг на стадионе Уэмбли или похедлайнить в том же Рединге. Каждый из альбомов, вышедших в то время, обязательно присутствовал в Топ 5. Также постоянно торчали в чартах и синглы, включая такие известные хиты как “Paper Plane” (1972), “Caroline” (1973), “Down Down” (1974), “Rockin All Over The World” (1977), “Whatever You Want” (1979), “Living On An Island” (1979), “What You re Proposing” (1980) и “Lies”/”Don t Drive My Car” (1980).

Внешне все выглядело хорошо, но внутри коллектива зрели разногласия, приведшие к отставке Коглэна. Джон основал проект “Diesel”, а его место занял Пит Кирчер. В 1982-м “Quo” вновь дали залп по верхушке чартов с альбомом “1+9+8+2″, однако теперь начались склоки между Ланкастером и Росси с Парфиттом. В итоге басист свалил в Австралию, а команда была вынуждена свернуть гастрольную деятельность.

“Status Quo” вернулись 1986-м в следующем составе: Росси, Парфитт, Энди Боун (клавишные), Джон Эдвардс (бас) и Джефф Рич (ударные). Альбом “In The Army Now” попал в горячую десятку, а нетипичная для группы одноименная композиция обернулась самым распродаваемым синглом в истории “SQ”. Туры возобновились, и команда исправно колесила по всему миру, однако постепенно интерес к ее творчеству стал снижаться. Диск “Ain t Complaining” уже не смог попасть в Топ 10, а следующая работа вообще оказалась на 49-м месте. Впрочем, музыканты утешились тем фактом, что после выхода “Perfect Remedy” общий тираж их пластинок перевалил за сотню миллионов. Более того, коллектив пошел на новый рекорд и в 1991 году был занесен в книгу Гиннеса, как группа, отыгравшая за 11 часов 11 минут четыре концерта в четырех городах.

В середине 90-х “Status Quo” не часто посещали студию и за это время выпустили один диск с собственным материалом (”Thirsty Work”) и одну кавер-пластинку (”Don t Stop”). С наступлением нового тысячелетия альбомы стали выходить более регулярно, а одной из причин этого явления послужил прилив свежей крови (Джефф Рич, занявшийся семейными делами, уступил установку Мэтту Летли). Наиболее интересной работой первой декады 21-го века фаны признали диск “Heavy Traffic”, за которым последовал сборник каверов “Riffs”. В основном стиль “Status Quo” продолжал оставаться неизменным, и намек на трехаккордное буги содержался в названии альбома 2007 года “In Search of the Fourth Chord”.

Last update 27.10.07

Другие группы и исполнители:

Steel Attack

Steel Attack

Начало этой истории было положено в 1995 году, когда Стив и Деннис собрали свою первую метал-банду “Mayer s Eve”. Деннис играл на гитаре, а Стив сперва заведовал ударной установкой, но после ряда кадровых перестановок переключился на басуху и микрофон. Когда в 1997-м название “Mayer s Eve” сменили на “Steel Attack”,… далее

Steeler

Steeler

Появившаяся в период расцвета немецкого хэви-метал, группа “Steeler” из Бохума, стала стартовой площадкой для популярного гитариста Акселя Руди Пелла. В начале 80-х годов Пелл с бас-гитаристом Волкером Кравчаком основал банду, получившую название “Sinner”. Спустя некоторое время к ним присоединились… далее

Steeleye Span

Steeleye Span

Наряду с “Fairport Convention” эта команда является одной из наиболее известных британских фолк-роковых групп. У обоих коллективов есть много общих черт - оба исполняли английские народные песни в рок-обработке, не забывая при этом и собственный материал, у обоих лидер-вокалистом являлась женщина,… далее