Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Quatermass

Quatermass

Недолго просуществовавший, но весьма интересный, прогрессив-проект “Quatermass” был образован в сентябре 1969 года. В состав группы вошли всего три человека, причем ни одного гитариста среди них не было. Барабанщик Мик Андервуд начинал свою деятельность в “Episode six” вместе с будущими “пеплами” Яном Гилланом и Роджером Гловером. Вокалист и бас-гитарист Джон Густафсон был ранее участником “Big three”, а клавишник Питер Робинсон предпочитал сессионную работу. В декабре 1969-го состоялись первые концерты “Quatermass” в легендарном лондонском клубе “Marquee”, а в начале следующего года музыканты отправились в “Abbey Road Studios” на сессии своего первого и, как потом оказалось, последнего альбома.

Уже в мае 1970-го “Quatermass”, изданный лейблом “Harvest records”, лежал на прилавках музыкальных магазинов. Альбом, содержавший всего девять треков, начинался с тихого, мистического клавишного проигрыша под названием “Entropy”.

За ним следовала “Black sheep of the family”, первая реальная песня, с многообразием стилистики клавишных. Третий трек - растянувшаяся почти на десять минут “Post war Saturday echo”. Этот красивый электрический блюз стал поистине шедевром “Quatermass”. Четвертая песня, посвященная не вернувшимся домой солдатам, – практически сольная вещица, исполненная Густафсоном на фоне клавесина и струнных. Завершала первую сторону пластинки хард-роковая композиция “Up on the ground” с виртуозными басовыми риффами и мощными органными соло.

Вторая сторона диска начиналась с песни Стива Хаммонда “Gemini”. В свое время ее исполнял Эрик Бердон со своими “New animals”, но в исполнении “Quatermass” она звучала значительно лучше. После немного сумбурной “Make up your mind” следовал еще один шедевр в виде “Laughing tackle”, написанной Питером Робинсоном. Композиция длилась более десяти минут и дала возможность всем троим музыкантам продемонстрировать свои таланты. Завершал пластинку повтор вступления “Entropy”.

После выхода альбома “Quatermass” много гастролировали. Летом 1970-го они катались с концертами по Европе, а также приняли участие в национальном фестивале джаза и блюза, проходившем в Пламптоне. В конце года трио совершило шестинедельное турне по Штатам. Там им довелось играть в компании с “Gentle giant”, “Black Sabbath”, “Savoy brown”, “Earth, wind and fire”, “Kinks”, “Love”, “Butterfield blues band” и другими интересными исполнителями. В начале 1971-го “Quatermass” вновь оказались в студии, планируя записать второй альбом с помощью продюсера Криса Томаса.

Однако работа была прервана в связи с болезнью Робинсона, да так и осталась незавершенной. От этих сессий остались лишь два трека, “Once blind mice” и “Punting”, выпущенные потом в виде сингла. Полноформатников же больше не выходило, поскольку в апреле 1971-го “Quatermass” распались.

Другие группы и исполнители:

Queen

Queen

Прообраз этой великой команды появился в 1969 году. Гитарист Брайан Мэй (р. 19 июля 1947) и барабанщик Роджер Тэйлор (р. 26 июля 1949) работали в то время в группе “Smile”, игравшей психоделический хард-рок. После ухода тогдашнего вокалиста Тима Стаффелла на место фронтмена был принят Фарух Булсара, более… далее

Queens Of The Stone Age

Queens Of The Stone Age

“Queens Of The Stone Age” образовались на развалинах стоунер-группы “Kyuss”. После распада этой команды гитарист Джош Хомм какое-то время работал в “Screaming Trees”, но потом организовал собственный проект, “Gamma Ray”. Под этим именем вышла парочка синглов, но вскоре выяснилось, что данное название принадлежит… далее

Queensryche

Queensryche

В начале 80-х гитарист Майкл Уилтон и барабанщик Скотт Рокенфилд играли в сиэттлской команде “Cross+Fire”, исполнявшей каверы “Iron Maiden” и “Judas Priest”. С приходом Криса ДеГармо (гитара) и Эдди Джексона (бас) название группы изменилось на “The Mod”. На тот момент в коллективе не хватало вокалиста, поэтому… далее