Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Г - Г

К оглавлению

Гоуэлс

ГоуэлсГОУЭЛС Уильям Дэн [William Dean Howells, 1837—1920] — американский романист, поэт и критик, виднейший представитель школы так наз. "нежного реализма", основной принцип к-рого Г. сформулировал в следующих словах: "наиболее оптимистический взгляд на жизнь есть в то же время и наиболее американский". Являясь художником консервативных слоев мелкой буржуазии в эпоху ее вытеснения крупной, Г. во всех своих многочисленных произведениях неизменно проходил мимо социальных противоречий, действительность бралась им как нечто неподвижное, не подлежащее изменению; его внимание устремлялось лишь на узко личные, преимущественно любовные конфликты, никогда не перераставшие в общественные. Г. изображает жизнь верхних слоев общества, сюжеты Г. основаны на мало характерных в социальном смысле событиях: любовь культурного молодого буржуа к малообразованной девушке ("Случайное знакомство" — "A Chance Acquaintance", 1873), любовные увлечения сорокалетнего мужчины ("Бабье лето" — "Indian Summer", 1886), мелкие конфликты семейной жизни ("Современный случай", 1882, "Их серебряно-свадебное путешествие", 1899 и др.), причем даже эти незначительные противоречия в финале неизбежно получают свое благополучное разрешение. Единственный роман Г., имеющий серьезное лит-ое значение, это "Карьера Сайлеса Лафена" (The Rise of Silas Laphan, 1885); в нем Г. изображает распад аристократической семьи, под влиянием капитализма теряющей свои традиции и постепенно сливающейся с буржуазией. Два романа Г. — "Путник из Альтрурии" (A Traveller from Altruria, 1894) и "Через игольное ушко" (Through the Eye of the Needle, 1907) посвящены изображению мелкобуржуазной утопии, где все счастливы и равны.
Четыре тома рассказов Г. ("Suluban Sketches", 1871; "A Fearful Responsibility", 1871; "Questionable Shapes", 1903; "Between the Dark and the Daylight", 1907) даже в свое время не представляли собой значительного литературного явления.
С 1865 по 1871 Г. был одним из редакторов журнала "Нация" (Nation), с 1872 по 1881 — редактором "Атлантического ежемесячника" (Atlantic Monthly), с 1886 вел руководящую работу в "Журнале Гарпера" (Harpers Magazine). В этих журналах Г. опубликовал множество статей по вопросам литературы и искусства, впоследствии вышедших отдельными книгами: "Criticism and Fiction" [1891], "Heroines of Fiction" [1901], "Literature and Life" [1902]; известны также его книги: "Modern Italian Poets" [1887], "My Literary Passions" [1895], "Literary Friends and Acquaintances" [1900], "My Mark Twain" [1910].
В 1909 Г. был избран президентом Американской академии и занял в американской культурной и лит-ой жизни руководящее положение. Это обстоятельство имело отрицательное влияние на развитие радикальной американской литературы. Только в эпоху войны Г. и его последователи были вытеснены группой "левых" критиков (Г. Л. Менкен, Натан и др.).
Г. был хорошо знаком с творчеством Тургенева, Достоевского и Толстого и неоднократно подчеркивал влияние этих писателей, в особенности Толстого, на его творчество. Это утверждение однако не соответствовало действительности, ибо Г. ни в одной из своих книг не мог подняться до реализма этих писателей. Конец прошлого века и начало настоящего — период наибольшей популярности Г. Он считался лучшим писателем эпохи. Объясняется это тем, что передовые слои мелкой буржуазии в то время были весьма малочисленны и не имели крепкой опоры в социальной действительности, выдвинутые ими писатели, в отличие от послевоенной эпохи, не могли занять руководящего места в литературе (Крэйн, Норрис, Драйзер, Геррик). Г. написал также ряд книг о своих путешествиях: "Toscan Cities" [1885]; "Letters Home" [1903]; "London Films"[1905]; "Certain Delightful English Towns" [1906], "Seven English Towns" [1909]; "Venetian Life" [1866], "Italian Journeys" [1867].

 Библиография:  I. В русск. перев. произв. Г. нет. На английском яз. полного собр. сочин. не имеется, большинство его книг издано издательством Houghton Mifflin and Сo, Boston. Помимо перечисленного выше ему принадлежат: Poems of Two Friends, 1860 (стихотворения); No Love Lost, 1869 (ритмич. роман); Poems, 1873 (стихотв.); A Foregone Conclusion, 1874 (роман); Out of the Question, 1877 (роман); Life of Rutherford В., Haye, 1877 (биография); A Counterfeit Presentment, 1877 (роман); The Lady of the Aroostook, 1879 (роман); The Undiscovered Country, 1880 (мистич. роман); Doctor Breen’s Practice, 1880 (роман); A Woman’s Reason, 1883 (роман); A Little Girl among Old Masters, 1883; Three Villages, 1884; The Ministers Charge, 1886 (роман); April Hopes, 1887 (роман); Annie Kilburn, 1888 (роман); A Hazard of New Fortunes, 1889 (роман); The Shadow of a Dream, 1890 (роман); A Boy’s Town, 1890 (детск. рассказы); An Imperative Daty, 1891 (роман); The World of Chance, 1893 (роман); The Coast of Bohemia, 1893 (роман); Stops of Various Quills, 1895; Impressions and Experiences, 1896 (очерки и воспоминания); An Open-Eyed Conspiracy, 1897; Ragged Lady, 1899 (роман); The Kentons, 1902 (роман); The Hight of Pony Baker, 1902 (роман); Miss Bellard’s Inspiration, 1905 (роман); The Mother and the Father, 1909 (роман).
II. Harvey A., William Dean Howells, N.-Y., 1917; Cooke D. G., William Dean Howells, 1922; Firkins O. W., W. D. Howells, A critical study, 1923; Phelps W. L., Howells, James, Bryant and other essays, 1924; Life and Letters of William Dean Howells, ed. by Mildred Howells, Doubleday, Doran, 2 vv., N.-Y., 1928.
С. Динамов

Другие люди и понятия:

Гофман В. В.

Гофман В. В.ГОФМАН Виктор Викторович [1884—1911] — известный поэт. Окончил Московский университет, занимался критико-библиографической работой в "Новой жизни", "Русской речи", "Новом журнале для… Полная информация

Гофман М. Л.

Гофман М. Л.ГОФМАН Модест Людвигович — современный литературовед и поэт. Первая книга Гофмана "Соборный индивидуализм" (СПБ., 1907) — очерк истории индивидуализма с древних времен, написанный в духе… Полная информация

Гофмансталь

ГофманстальГОФМАНСТАЛЬ Гуго, фон [Hugo v. Hofmannsthal, 1874—1929] немецкий писатель. Расцвет его творчества относится к началу XX в. Ученик Ст. Георге (см.), он выражает аристократическую струю западного символизма. Поэт… Полная информация