Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Nov
10

Новый украинский Джим Моррисон. Интервью со Святославом Вакарчуком

Опубликовал: Тадж-Махал

Да, в жизни Слава совсем другой, и в этом тоже, он считает, ничего необычного нет (похоже, в его жизни вообще ничего нет необычного, во всяком случае, он относится даже к самым необычным проявлениям и событиям своей жизни как к само собою разумеющемуся). Развивая тему жизни и сценического пространства, он внезапно проговаривает целую шоу-философию:

- Жизнь налагает на тебя некоторые рамки. На сцене же тебя никто не тронет. Ты можешь делать все, что тебе хочется. Выступление на сцене - это такой промежуток времени, где ты командуешь жизнью, а не она тобой.

В 1999 г. выходит - в начале на Украине, а почти год спустя и в России - дебютный альбом “Океана Эльзы” “Там, де нас нема” - сборник лучших песен периода 96-98 годов. В него вошли упомянутые уже хиты “Новый день” и “Там, де нас нема”, а также рок-н-роллы “Ластiвка з мого мiста” и “Позич менi сонце”, плюс несколько блюзов и баллад. Сам Слава Вакарчук считает этот диск слишком разношерстным в стилистическом отношении, а потому - не совсем удачным. Хотя поклонники группы придерживаются несколько иной точки зрения. Да и самокритичный солист склонен видеть в своем дебюте не только недостатки, но и достоинства:

- Там есть несколько сильных песен, которые мы до сих пор любим: “Сумна мелодия (Грустная мелодия)”, “Иду на дно”.

Святослав Вакарчук не считает, что ему как-то особенно повезло. Произошло то, что произойти должно было. Должна была группа “Океан Эльзы” получить в 1998 году украинский аналог “Овации” - премию “Золотая Жар-Птица” в номинации “открытие года”, а в 2000 году ту же “Жар-Птицу”, но уже как “лучшая поп-группа” года. Надо было, чтобы они выступили на таких крупных фестивалях, как “НАШЕствие”, “Просто рок” и “Максидром”, а на последнем исполнили песню вместе с Земфирой(оказывается, “Океаны” давно уже с ней дружат, и их песня “Этюд” посвящена именно ей). Если случилось так, чтобы композиции с их второго альбома “Янанебiбув” - “Той день” и “Сосни” - стали хитами в России,значит так надо.

Ведь, если звезды зажигают: У Вакарчука, кстати, на тему “звездности” тоже свой взгляд:

- Я не чувствую себя звездой. Звезды на небе. В жизни - люди. Одни популярны и известны многим. Другие известны и любимы только среди близких, но это не умаляет их достоинств.

Конечно, Вакарчук признает, что популярность кардинально изменила его жизнь. Он часто не может спокойно пройтись по улице, не можетделать то, что ему хочется в данный момент: Приехав на пару дней в Москву, он, вместо того, чтобы гулять и вести себя как простой турист, целыми днями вынужден давать интервью.

- Это работа. Работа, которая приносит возможность спокойно делать музыку дальше. Это меньшая жертва, чем вообще ничего не делать. Потому что тогда я бы вообще не смог заниматься музыкой. Я не тот человек, который мог бы жить в нищих условиях, просто делая то, что нравится, и питаясь подаяниями. Я человек, уверенный в себе, я должен зарабатывать себе на жизнь хорошие деньги. А для того, чтобы делать это музыкой, нужно тяжело работать в шоу-бизнесе. Хотя мне он очень не нравится.

И вдохновения этот стольне симпатичный Святославу Вакарчуку шоу-бизнес не отнимает.

- Я благодарен Богу - у меня очень много вдохновения:

Второй альбом группы - “Янанебiбув” - был презентован в марте 2000 года. Новые песни получались преимущественно грустные: прочувствованная меланхолия в текстах: “Пiсля дощу висохла нiч, вiтер погас/Ми не однi, ми не живi, виключить нас”, млечная печаль в музыки - один хит “Сосны” чего стоит или, например, песня “Вiдпусти”, которая до сих пор пребывает в активной ротации радиостанций: По поводу грусти на этом диске Вакарчук высказался так:

- В какой-то момент я понял, что не могу писать веселые песни. Я более подвержен минорным настроениям, с философскими грустными текстами. В современной музыке много построено на позитивных эмоциях, но в девяноста процентах они придуманы профессиональными продюсерами и ничего общего с настоящими эмоциями не имеют. Когда мне станет очень весело, поверьте, я буду писать “Mabmo No. 5″.

Но главное - этот альбом отличался от предыдущего насыщенным саундом и был наполнен многообразными звуковыми эффектами - вокал, пропущенный через телефонную трубку, искаженная гитара, записанная на микрофон прямо с комбика. На втором плане зазвучали любимые Вакарчуком скрипки, мандолина, альт, виолончель, тамбурины. Заслугу в достижении столь высокого уровня саунда на альбоме “Янанебiбув” приписывают тогдашнему клавишнику и саунд-продюссеру “Океанов” Евгену Ступке, выпускнику знаменитого американского эстрадного колледжа “Беркли”. Что и говорить - звук действительно здесь вполне соответствует мировому знаку качества.

Это также интересно:

  1. Один день со Святославом Вакарчуком
  2. “Я так хочу”. Интервью с С. Вакарчуком (из архива)
  3. Новый альбом Океанов уже на выходе
  4. Чат со С. Вакарчуком

Страницы: 1 2 3
    

Оставить комментарий