Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
Nov
11

Скандал вокруг Сердючки – чистая бессмыслица

Опубликовал: Тадж-Махал

KM.RU: Чем будете заниматься в творческом отпуске?

- Целенаправленно хотелось бы найти себя, найти совершенство. Я не зря тут вот сел в такую позу (показывает обложку альбома, где пребывает в состоянии медитации - прим. ред.) - захотелось мне. По мне, у человека вообще есть два пути: стать счастливым и продлить кому-то жизнь, грубо говоря - родить детей. Кстати, для меня это тоже ещё актуально и впереди, потому что эта задача пока ещё не выполнена. Очень много планов.

KM.RU: Ну а диссертацию-то вы защитили? Я одно время следил-следил за этой темой, а потом уж устал:

- Диссертацию я не защитил. Видите - и это ещё одна из тех накопившихся вещей, которые бы я не хотел откладывать. Мне очень неприятно, что это пока не завершено. Единственная вещь в жизни, которую я не доделал до конца - и надо её завершить. Планов много. Но это не значит, что музыки не будет. Будет помощь другим музыкантам. Также возможны некие необычные музыкальные проекты. Я не исключаю, что моё повальное увлечение джазом, которое происходит в последние несколько лет, тоже к чему-то приведёт. Не факт, что к чему-то коммерческому и успешному для широкой аудитории. Но к чему-то хорошему. Вряд ли я смогу серьёзно заниматься джазом - да и образования у меня не хватает. Но хочется что-то сделать.

Быть актуальным или модным - это унизительно

KM.RU: Как люди со столь разнонаправленными музыкальными устремлениями могут вместе творить музыку?

- Эти устремления не такие уж разные. Они частично отличаются. Милош, как профессиональный композитор с консерваторским образованием, слушает очень много современной классической музыки. Сказать, что нам она чужда, было бы неправильно. Например, я в машине регулярно слушаю Стравинского или Рахманнинова, а наш гитарист Петя всю дорогу в туре в I-Pod’е слушал Шнитке. Если взять джаз, то его любим мы все. Причём, я его люблю давно, но с приходом Дениса Дудко (который является джазовым контрабасистом и даже преподавал в джазовой консерватории, то, конечно, подобные увлечения только усилились. Из Парижа с блошиного рынка я недавно привёз целую коллекцию джазовых пластинок. Я купил всякие прижизненные издания Майлза Дэвиса, Колтрейна. Просто интересно. Если взять рок, то, конечно же, все мы любим Beatles, Rolling Stones или Pink Floid. Скорее, у нас различаются вкусы новомодно актуальные. Мои согруппники больше ориентируются в современной музыке. Если честно, этого нельзя сказать обо мне. Я знаю несколько супермодных брендов, но специально ничего не ищу. Сейчас мне нравится слушать Шарлоту Гинзбур больше, чем любую актуальную музыку.

KM.RU: Но, тем не менее, группе “Океан Ельзи” удаётся быть модной:

- Может быть. Хотя я не думаю, что мы модные. Даже скажу честно: мы вообще не модные с точки зрения звука или подхода к музыкальному продакшену. Мы, скорее, честные. Именно это и даёт определённую долю успеха. Знаете, быть актуальным или просто модным - это унизительно. Сегодня ты модный, а завтра - никому не нужен. Намного интереснее быть просто любимым - и всё. Недавно я был на закрытом концерте Элтона Джона. Он играл под одно пианино, и это было просто супер. Меня просто порвало на куски. Элтон Джон - он модный? Да нет, вряд ли. Но язык ни у кого не повернётся сказать, что он уже не актуальны, не модный и никому не нужен. Или Aerosmith, который как раз приезжает в Москву. Это круто. Или возьмём Rolling Stones, которые, по-моему, с 1965 года свой звук не меняли. Но люди их любят - и отнюдь не за модные тренды. А Мадонна, наоборот, стремится каждый год создавать музыкальный тренд. Но это её фишка, это ей удаётся. А кто-то всю жизнь играет в одну и ту же игру - честно, искренне и так хорошо, что это нравится всем.

KM.RU: Но вы говорите преимущественно о 60-70-х годах, когда была музыкальная, психоделическая и сексуальная революция. А в 90-е уже игра ведь велась игра по другому счёту. И они не дали таких ярких имён - за исключением двух-трёх примеров, типа “Мумий Тролля”, “Земфиры” и, само собой, “Океана Ельзи”.

- Дали. Просто надо брать шире - не только славянскую территорию. На постсоветском пространстве - это да, 3-4 имени. Но ведь и на Западе же негусто. Red Hot Chilly Peppers, Radiohead, ещё 1-2 имени. И всё. Тот же Робби Уильямс - это скорее социальное явление, чем музыкальное. Потому что это просто очень качественно сделанный продукт с харизмой лидера, но не зря же он не востребован в штатах. Там нет чего-то, что заставляло бы людей безоговорочно принимать подобную музыку. В рок-музыке на некую харизматичность могли бы претендовать Coldplay. Но они, мне кажется, стали какими-то одинаковыми. В последнее время я даже уже и не жду от них чего-то. В моём понимании культовость, это когда ты, как, например, Radiohead записываешь на гребне волны успешный альбом “OK Computer”, а потом - экспериментальный “Kid A” - и при этом всё равно остаётся номером 1. Это хороший пример для подражания. Но с другой стороны, хочется найти себя таким, какой ты есть. Всё остальное неважно вообще.

Музыки на “Евровидении” стало ещё меньше

KM.RU: А за “Евровидением” следили?

- Честно говоря, на сей раз, я посмотрел конкурс впервые за три года. Случайно сел к телевизору - пришёл домой, было время. Первый раз посмотрел от начала и до конца. Вообще первый раз в жизни так получилось! Я ведь ещё в детстве смотрел “Евровидение” урывками по польскому ТВ (у нас оно есть). Тогда мы ещё не были частью “Евровидения”, а поляки находились в этой системе давно. С тех пор гляжу и понимаю, что в общем счёте ничего не изменилось. Музыки стало ещё меньше. Пиара и политики, наоборот, прибавилось. Скажу так: фестиваль сам по себе забавный, но (давайте скажем честно) к музыке имеющий довольно далёкое отношение. Я уже где-то говорил, что это имеет такое же опосредованное отношение к музыке, как “Что? Где? Когда?” к научному симпозиуму. Относиться к “Евровидению” надо с юмором. Как телепродукт - отличный, захватывает. Все ж голосуют, кто выиграет. А с точки зрения просчёта, в последнее время возобладала такая тенденция, что побеждают балканские страны и славяне. Почему? Да потому что у них больше всего соседей, которые за него голосуют. Если прогнозировать, то предположу, что в ближайшее время к конкурсу упадёт интерес крупных государств, которые постоянно дают на это деньги, но не имеют никакой сатисфакции - Великобритания, Франция, Испания, Германия: Италия вон вообще не участвует. “Евровидение” всё больше и больше маргинализируется. Но пока рейтинги на ТВ есть, конкурс будет держаться.

KM.RU: Ситуация с Сердючкой вас разозлила или позабавила?

- Когда под твоим флагом выступает какой-то продукт, конечно же, ты за него априори болеешь. Ну, занял он второе место. Ну, классно, лучше, чем последнее. Занял бы он первое место, хрен его знает: По-моему и так неплохо. А скандал, который возник вокруг выступления Верки Сердючки - это чистой воды бессмыслица. Я вообще не считаю, что вокруг такого явления можно раздувать миф и, уж тем более, закрывать ей концерты в России. Это говорит о недалёкости тех, кто неправильно всё воспринимает. Неважно вообще, что он там говорил. Это не тот уровень, на который надо всё выносить.

KM.RU: Вы бы хотели поучаствовать в “Евровидении”?

- Вряд ли. Нам предлагают регулярно. Сейчас-то уже не предлагают, но вы себе представляете группу Coldplay на “Евровидении”?

KM.RU: Ну как, “Мумий Тролль” же выступал?

- Но это проблема “Мумий Тролля”! Когда-то наш басист Дудко сказал: “Евровидение” - это же от слова “видеть”, а не “слышать”. Поэтому там надо смотреть - что там слушать-то? (смеётся) Мы проиграем половине из конкурсантов. У нас нет таких длинных ног, хороших балетов, женского макияжа на мужских обличьях. У нас есть только музыка. Но она там очень мало значит.

13 августа 2007

Нет связанных новостей.


Страницы: 1 2
    

Оставить комментарий